На судостроительно-судоремонтном заводе “НИБУЛОН” подходит к концу первый этап модернизации.
Слип – сооружение, представляющее собой горизонтальный и наклонный площадки (стапеле), оборудованных рельсовыми путями, для спуска построенного судна на воду и подъема судов для ремонта. Модернизация предусматривает достройку подъемно-спусковых и откатных дорожек, поднимет на новый уровень судостроительное предприятие и позволит в будущем спускать и обслуживать суда длиной 100 м и более в рамках допустимых расчетных технических норм.
На сегодня строительство двух стапельных откатных дорожек №№9, 10 завершено в 90%. На 90% выполнено и формирования основы под подъемно-спусковые дорожки, длина которой 65 м, ширина – 25 м, высота до 2 м. Для выполнения этих работ будет использовано около 17 тыс. т камней и щебня, которые заключаются в котлован был сформирован земснарядом “николаевец”. Параллельно проводятся водолазные работы из уравнения и трамбовки каменной основы. После формирования основы будут заключаться четырнадцать железобетонных плит с рельсовыми путями (18 т каждая).
После выполнения работ по достройке двух подъемно-спусковых и откатных дорожек общая длина откатных дорожек составит 710 м, а подъемно-спусковых – 620 м.
В то же время уже проложено более 4,3 км кабельно-проводниковой продукции.
На 80% также завершены общестроительные работы по возведению здания управления подъемно-спусковыми и стапельное путями, которая, как ранее отмечалось, будет стилизована под настоящий буксир и, надеемся, станет предметом особого внимания гостей предприятия. Так, в настоящее время общестроительные работы уже завершены. На очереди отделочные работы, установка рубки и обшивка здания металлом.
Сейчас на судостроительно-судоремонтном заводе “НИБУЛОН” проходит соревнование между судостроителями и строителями, которые будут дорожки. Их основная задача одновременно закончить строительство судов проекта В5000 (длина 101 м и ширина 17 м) и строительство необходимых для их спуска подъемно-спусковых и откатных дорожек. Возведение как первого несамоходного судна проекта В5000, так и дорожек планируется завершить и спустить на воду судно до середины февраля. Таким образом, на начало навигации 2018 г. нибулоновский флот пополнится несамоходное судно грузовместимостью 5000 т. Кроме того, на судостроительном заводе также пока идет строительство второго судна проекта В5000, что будет спущен на воду в апреле.
Напомним, что строительные работы на судостроительном заводе выполняют проверенные партнеры компании, такие как “НК БУД”, “Гидротехмонтаж”, “Южэлектромонтаж”, ООО Кондратюк, ЧП “Владикос”, “Свитлолюкс-электромонтаж”, а также работники завода.
Вторым этапом модернизации слепую будет достройка дополнительно еще шести подъемно-спусковых и откатных дорожек, что позволит обслуживать (спускать на воду и поднимать) суда длиной 140 м и более в рамках допустимых расчетных технических норм. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)