Новый Mercedes-Benz G-Класса предстает перед нами в своей наилучшей форме. Как на бездорожье, так и на дорогах, в любых условиях его эксплуатации, этот внедорожник впечатляет потенциалом своих возможностей, современными вспомогательными системами, экстраординарными ходовыми качествами и безопасностью. В то же самое время новая подвеска, режимы движения DYNAMIC SELECT, G-mode и три дифференциала со 100%-ной блокировкой повышают как комфорт при движении, так и маневренность – на любой поверхности.
С 1979 г. G-Class воплощает в себе характеристики настоящей внедорожной легенды и черты наиболее экстравагантного автомобиля в модельном ряду Mercedes-Benz. Внешний облик обновленного G-Class существенно не изменился, при этом кардинальные доработки коснулись его интерьера, получив полностью модернизированный салон. Гелендваген демонстрирует наиболее значительное преображение в аспектах дизайна и технологий за свою почти 40-летнюю историю. Отличительные элементы, традиционно присущие модели, сохранились и в новом исполнении: захлопывающаяся с характерным звуком дверная ручка, защитные рамы на кузове, запасное колесо на двери багажника и характерные указатели поворотов. Это те детали, которые в сочетании с угловатым силуэтом придают автомобилю особый шарм.
Характерная черта дизайна автомобиля – четкие геометрические формы. Каждый, кто оказывается в салоне G-Class, понимает, что все его внутренние элементы органично сочетаются с его внешним оформлением. Например, круглые фары головного освещения перекликаются с дизайном боковых дефлекторов обдува, а динамики по своей форме схожи с указателями поворотов. Остался в новом интерьере и типичный для Гелендвагена поручень со стороны переднего пассажира, а также расположенный в поле зрения водителя хромированный переключатель дифференциалов. Теперь водитель может управлять всеми функциями информационно-развлекательной системы, не отрывая рук от рулевого колеса с помощью сенсорных кнопок Touch Controls, которые реагируют на движения подобно поверхности смартфона. Благодаря тактильному отклику и дополнительному звуковому подтверждению водитель может использовать сенсорную панель управления, не отрывая взгляда от дороги. Поклонники современных технологий также останутся довольны, ведь в новом G-Class установлена приборная панель с двумя широкоформатными дисплеями: первый расположен непосредственно в поле зрения водителя, а основной – над центральной консолью. Располагаясь под общим стеклом, эти два дисплея с диагональю 12,3 дюйма визуально сливаются в единую приборную панель, изображения на которой возможно настроить в одном из трех стилей: “Классическом”, “Спортивном” или “Прогрессивном”.
В оформлении внутреннего пространства использованы элементы из металла, карбона, дерева и кожи. Ценители аудио инноваций непременно обратят внимание на аудиосистему с семью динамиками. В качестве опции предлагается акустическая установка объемного звучания Burmester с 16-ю динамиками и усилителем мощности 590 Ватт с процессором DSP. Интерьер обладает повышенной функциональностью. Так, под центральным подлокотником располагается отделение для мелких предметов с подсветкой, в качестве опции возможно установить беспроводное зарядное устройство. Перед сенсорной панелью над центральной консолью расположены два съемных подстаканника и отделение для размещения небольших предметов. Спинка заднего ряда сидений не имеет жесткой фиксации, что позволяет максимально варьировать пространство в салоне. Обновленная модель стала ощутимо больше. Увеличилось боковое пространство и место для ног как для переднего пассажира, так и для второго ряда сидений.
В качестве опции доступен пакет “Активные мультиконтурные сиденья”, который предусматривает различные массажные функции, вентиляцию и быстрый подогрев. В боковины спинок сидений интегрированы воздушные камеры, которые плавно надуваются или сдуваются в зависимости от динамики движения, что оказывает водителю и переднему пассажиру более эффективную поддержку – например, при прохождении поворотов.
Благодаря широкой гамме версий внутреннего оснащения нового G-Class, владелец получает множество вариантов для индивидуализации. В основной комплектации сиденья исполнены в кожаной обивке “Лугано” в цветовых вариантах “черный”, “орехово-коричневый” или “бежевый маккиато”. Так же доступны два пакета оформления – Exclusive и Exclusive Plus. Первый из них может быть исполнен в одном из семи цветовых вариантов. В состав пакета входит также черная обивка потолка микрофиброй DINAMICA и дефлекторы обдува в цвете “серебристая тень”. Пакет Exclusive Plus включает дополнительные элементы из кожи наппа для облицовки дверей и частично – для центральной консоли и приборной панели. Отличительный признак дизайна сидений – простежка с ромбовидным узором, который доступен в “черном”, “коричневом эспрессо”, “классическом красном” и “бежевом маккиато” цветовых решениях.
Спортивную версию AMG возможно комбинировать с любым из трех вариантов. При выборе черных сидений используется контрастная декоративная строчка – на сиденьях, приборной панели, дверях и центральной консоли, которая сочетается с красными ремнями безопасности.
“Каждый G-Class должен пройти проверку на Schokl”. Этот девиз – основа технического задания, поставленного перед создателями обновленной модели. Schokl – гора, рядом с австрийским городом Грац, где расположено производство модели Гелендваген. Именно поэтому каждый автомобиль получает знак качества в виде шильдика Schökl в основании средней стойки кузова.
Мировая премьера нового G-Class состоялась на Североамериканском Международном автосалоне – 2018 в Детройте, а выход на мировой рынок ожидается в мае. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)