Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: судостроительная отрасль продолжает переживать спад, – анализ

Тенденция к сокращению новых контрактов на верфях сохранялась в 2017 г. Как сообщает отраслевой портал Worldmaritimenews со ссылкой на данные исследований агентства Clarksons Research, в 2017 г. по всему миру было размещено заказов на 3,158 ед. судов общим тоннажем в 196,9 млн. т. Таким образом, впервые с 2004 г. общий дедвейт заказанных судов упал ниже 200 млн. т.

Сокращение заказов привело к временному простаиванию судостроительных верфей и возможности банкротства.

Количество “загруженных” судостроительных заводов (имеющих в портфеле заказов хотя бы одно судно валовой вместимостью более 1 тыс. т) сократилось с 440 в начале 2017 г. до 360 на январь 2018 г.

По всему миру, по данным Clarksons Research, было зарегистрировано порядка 902 заказов общим дедвейтом 72,8 млн. т.

Среди судостроительных контрактов больше всего сухогрузов: в прошлом году было заказано 286 таких судов. На втором месте по спросу – танкеры: в 2017 г. было размещено заказов на 271 танкер, что значительно меньше, чем в 2015 г. Также не наблюдалось улучшений в сегменте контейнеровозов: за отчетный период было заказано 108 ед. Танкеров-газовозов и судов, обслуживающих морской добывающий сектор, было заказано 39 и 37, соответственно.

Среди судостроителей более всего загружены китайские верфи. В 2017 г. судостроительные заводы Китая получили основную долю международных заказов общей валовой вместимостью 9,2 млн. т. Южнокорейские верфи получили больше заказов в сравнении с неудачным для них 2016 г., однако их количество ограничилось 6,4 млн. т валовой вместимости. На японских верфях удалось получить контракты на строительство судов общим тажем 2,0 млн. т. В Европе наиболее удачливыми оказались верфи, строящие новые суда для линейных круизных операторов. Их доля составила 38% от общей стоимости международных контрактов на круизные суда в 2017 г. Однако европейские верфи, не ориентирующиеся на круизный рынок, по-прежнему испытывали финансовые трудности.

Что касается утилизации судов, то в 2017 г. в этом сегменте произошло сокращение по тажу в сравнении с 2016 г. на 21% до 35,2 млн. т.

По итогам конца 2017 г. общий рост мирового флота оставался относительно стабильным – на уровне 3,3%. По данным за прошлый год общий дедвейт мирового флота оставался на уровне 1924 млн. т при сохранении прироста в сегменте газовозов и нефтетанкеров. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version