Машиностроение Украины и мира

Украина: в 2017 году Smart Maritime Group увеличила объем судоремонта

Компания Smart Maritime Group (SMG), судостроительный субхолдинг “Смарт-Холдинга”, в 2017 г. выполнила модернизацию и ремонт 78 судов против 46 в 2016 г. Об этом сообщила пресс-служба SMG.

Согласно сообщению, консолидированная выручка подразделений компании от реализации товарной продукции сократилась на 19% до 317 млн. грн. Снижение выручки обусловлено, в частности, “отсутствием запроса на услуги судостроения как на внутреннем, так и на внешнем рынках”.

Наиболее сложным контрактом стал проект глубокой модернизации сухогруза Donmaster Spirit, реализованный на Херсонской верфи. В ходе модернизации длина судна увеличена до 119 метров. Для изготовления 23-метровой вставки использовано около 400 т высокопрочной судостроительной стали. Модернизация позволила существенно улучшить технико-экономические характеристики судна, в частности, сухогруз стал трехтрюмным, дедвейт увеличился на 14% до 4,9 тыс. т.

Помимо судоремонта, SMG развивала машиностроительное и металлообрабатывающее направления. В рамках совместного проекта с компанией “Метинвест” на Херсонской верфи запущен сервис по обработке листового проката. Сумма контрактов, реализованных на машиностроительных и металлообрабатывающих мощностях SMG, превысила соответствующий показатель 2016 г. в четыре раза и достигла 36 млн. грн. Ключевыми проектами стали изготовление металлоконструкций мостов в Запорожье и автомагистрали “Одесса – Рени”, выпуск спецоборудования по заказу предприятий горно-металлургического цикла и сервисная обработка металла.

Согласно сообщению, в минувшем году стартовала программа модернизации производственных мощностей, предусматривающая инвестиции на сумму более 30 млн. грн. Средства, в частности, направлены на строительство нового цеха по изготовлению офшорных металлоконструкций, обновление кранового оборудования, линии металлообработки, ремонтные работы отдельных участков технологической цепочки обработки металла – листоправильной машины УБР-50 и линии очистки и окрашивания Gutmann.

Компания уплатила в бюджеты всех уровней 64,4 млн. грн. налогов и сборов, в том числе в местные бюджеты – 24 млн. грн. Средняя зарплата в декабре 2017 г. составила 8,692 тыс. грн., в том числе средняя зарплата рабочих основных специальностей (сварщиков и сборщиков) – 11,121 тыс. грн.

SMG ожидает в 2018 г. увеличение консолидированной выручки до 646,8 млн. грн., в том числе – за счет возобновления реализации судостроительных контрактов на мощностях верфей. “Наблюдающееся сегодня в Европе оживление на рынке речных перевозок и, соответственно, формирование запроса на услуги судостроителей вселяет в нас сдержанный оптимизм. Мы надеемся на активизацию сотрудничества с нашим традиционным европейским заказчиком, некогда ушедшим с рынка… Сегодня у нас есть ряд договоренностей, которые, как мы надеемся, уже в этом году будут реализованы в конкретных судостроительных контрактах”, – отметил генеральный директор SMG Василий Федин.

SMG объединяет херсонскую и николаевскую верфи, созданные на базе ПАО “Херсонский судостроительный завод” и ПАО “Черноморский судостроительный завод”. Управляет Николаевским машиностроительным заводом. Бенефициаром “Смарт-холдинга” является бизнесмен Вадим Новинский. SMG в 2016 г. увеличил объем производства по сравнению с 2015 г. на 49% до 395 млн. грн. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version