Машиностроение Украины и мира

Россия: МИЭТ и наноцентр оснастят подшипники интеллектуальными микросхемами

В настоящее время сотрудники НИУ «Московский институт электронной техники» и Зеленоградского нанотехнологического центра занимаются разработкой «интеллектуальных» подшипников, которые способны следить за состоянием детали, измерять его угловую скорость, температуру и степень износа. По мнению разработчиков, это оснащение подшипников «интеллектом» позволит предотвращать неполадки.
К сожалению, автомобиль не вечен, особенно часто выходят из строя подшипники ступицы передней или задней. Проще всего заказать ступичный подшипник в интернет-магазине BUS-shop, в котором их большой выбор: представлены производители Китая, Чехии, Германии, Франции, Турции и Польши.
Об этом рассказали в пресс-центре зеленоградского вуза.
– В октябре прошлого года группа ученых из Зеленоградского нанотехнологического центра и МИЭТ начали работу над проектом «интеллектуальный подшипник»: к традиционному механическому подшипнику добавят интеллектуальную составляющую, которая позволит вывести качество продукта на новый уровень. Применение оригинальных микросхем даст возможность следить за состоянием подшипника, измерять его угловую скорость, температуру и степень износа, что позволит своевременно устранять возникающие неполадки.
В настоящий момент в России достаточно много компаний занимаются разработкой систем контроля подшипников, но, как правило, все эти системы громоздкие и используют зарубежную элементную базу. Проект, разрабатываемый коллективом ученых в ЗНТЦ, подразумевает создание малогабаритных интеллектуальных устройств, базирующихся на отечественных элементах.
Проект состоит из трех частей. В первой разрабатывается система диагностики подшипника, которая включает в себя контроль скорости вращения подшипника и измерение угловых координат при помощи разработанной ранее микросхемы. Другая часть проекта, в которой задействован Институт перспективных материалов и технологий (ПМТ), посвящена измерению температуры подшипника. В третьей части проекта, реализуемой при участии Таганрогского филиала Южного федерального университета, разрабатывается блок измерения вибрации и специализированная микросхема для обработки сигналов вибрации.
Помимо повышения безопасности «интеллектуальный подшипник» позволит снизить производственные затраты. При работе высокоточных станков своевременная замена подшипника обходится примерно в 500000 рублей, в то время как замена станка после аварии будет стоить порядка 10 млн. рублей. (zelao.mos.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version