Машиностроение Украины и мира

Украина: ХГАПП возвращается на авиарынок

После длительного перерыва Харьковское авиапредприятие (ХГАПП) восстанавливает свои предложения на авиационном рынке.

На данный момент речь идет о сверхлегкие самолеты ХАЗ-30, сообщают в Департаменте внешнеэкономической деятельности ХГАПП. Ан-74 также в производственных планах, но пока решается вопрос о замещении российских деталей, имели значительную составляющую в этой машине.

“У нас есть определенные решения этой проблемы, в” Укроборонпроме “и” Укрспецэкспорте “нас поддержали и обещали помочь”, – говорит директор Департамента внешнеэкономической деятельности Руслан Бойко.

Между тем авиапредприятие имеет готовые предложения по сверхлегких самолетов ХАЗ-30.

Их позиционируют, как надежные, безопасные и простые в управлении. Даже посадка с остановленным двигателем не вызывает затруднений и существенно не отличается от штатного режима. Поэтому они прекрасно подходят для всех, кто только “начинает свое авиационное жизни” и хочет научиться управлять летательным аппаратом, говорит Руслан Бойко.

Недаром для учебных полетов своих курсантов Харьковский университет воздушных сил им. И. Кожедуба выбрал именно ХАЗ-30. Здесь эксплуатируется четыре таких машины. “Состоялось уже пять выпусков курсантов, успешно прошли летную программу на ХАЗ-30 и никаких проблем не возникало, – рассказывает главный специалист по летной работы, руководящих летно-испытательного комплекса ХГАПП Виктор Нечипас. – Наш самолет намного проще в управлении и в обслуживании, надежен – он не срывается в “штопор”, даже вогнать очень трудно. Для обучения это прекрасно “.

По словам Виктора Нечипаса, “если курсант совершает ошибку при пилотировании – он не сваливается, не опрокидывался на бок, как другие летательные аппараты такого класса”. “Есть самолеты, как у нас, но из бетона работают, из почвы не могут. Наш летает. И при боковом ветре значительно превосходит своих конкурентов “, – говорит он.

ХАЗ-30 полностью соответствует требованиям норм летной годности EASA CS-VLA для очень легких самолетов и имеет Сертификат типа № ТЛ 0060. Интересно, что согласно сертификата он может летать при температуре воздуха 35 С. (Кстати, разрекламированные летательные аппараты украинской “Аэропракт” сертифицированы только на температуру до +30 град. С.) Итак, сверхлегкие самолеты ХГАПП прекрасно чувствовать себя на горячих аэродромах Средней Азии, Ближнего Востока и Африки. А возможность установки дополнительного специального оборудования позволяет использовать ХАЗ-30 для различных авиаработ.

“Машина имеет несколько модификаций, – рассказывает Руслан Бойко – ее легко можно перенастроить в патрульную или аграрную, а благодаря тому, что она двухместная – в экскурсионную, туристическую или тренировочную”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version