Минобороны заключило с BAE Systems соглашение, согласно которому компания должна устранить недоработки в силовых установках эсминцев проекта “Тип-45”. Как уточняет Naval Today, сумма контракта составила 160 млн. ф. ст. ($226,5 млн.).
В процессе эксплуатации эсминцев “Тип-45” вскрылся конструктивный просчет, связанный с нехваткой мощности двух дизель-генераторов Wartsila V12 VASA32 (2 МВт каждый), которые входят в состав силовой установки. Эту проблему удалось выявить, когда корабли отправили на дежурство в Персидский залив, где жаркий климат. В этих условиях резко возрастало энергопотребление систем охлаждения, дизель-генераторы не выдерживали нагрузки и выходили из строя. Из-за этого эсминцы теряли ход, и корабли приходилось буксировать на базу для ремонта.
В компании BAE Systems намерены заменить на эсминцах “Тип-45” слабые два дизель-генератора на три более мощных. Ожидается, что это решит проблемы, с которыми корабли столкнулись в южных широтах.
Согласно контракту, BAE Systems привлечет к работам специалистов BMT Group, а непосредственно переоборудование эсминцев пройдет на верфи компании Cammell Laird в Биркенхеде (графство Мерсисайд).
Предполагается, что переоснащение кораблей завершится к 2021 г.
Эсминцы проекта “Тип-45” начали строить в 2003 г. Шесть кораблей поступили в состав британского флота в 2009-2013 гг.
При длине 152 м и ширине 21,2 м водоизмещение эсминца “Тип-45” достигает 8400 т. Корабль развивает скорость до 29 узлов. Дальность плавания – 7000 миль, автономность – 45 суток. Экипаж – 190 человек.
Эсминец вооружен зенитно-ракетным комплексом PAAMS (Principle Anti-Air Missile System) с дальностью действия до 100 км, пусковой установкой противокорабельных ракет “Гарпун”, четырьмя зенитными артустановками – парой 20-мм Phalanx CIWS и парой 30-мм Oerlikon KCB, а также 114-мм артустановкой Mk.8 Mod 1. На борту базируется один вертолет типа “Мерлин” или “Линкс”. (FlotProm/Машиностроение Украины и мира)