Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП “Азовский судоремонтный завод” ремонтирует плавдок собственными силами

ООО “СРЗ” (Мариуполь, Донецкая обл.), управляющее целостным имущественным комплексом бывшего ГП “Азовский судоремонтный завод” (АСРЗ), в марте 2018 г. осуществило очередной этап ремонта плавучего дока №4. Об этом сообщила пресс-служба ООО “СРЗ”.

Согласно сообщению, предприятие ремонтирует плавдок собственными силами, поскольку, согласно строительной документации, площадкой классификационного ремонта дока является Керченский судостроительный завод “Залив”. В феврале плавдок получил классификационное свидетельство Регистра судоходства Украины.

“Наш плавдок – сложное техническое сооружение с консольными площадками. Оборудованный швартовными, буксирными и якорными устройствами способен поднимать из воды современные суда грузоподъемностью до 40 тыс. т”, – сказано в сообщении.

По конструкции плавдок монолитен – все его понтоны составляют единое целое, что значительно увеличивает надежность, прочность и эксплуатационные качества дока. Док максимально насыщен средствами автоматизации. “Аппаратура, смонтированная на центральном пульте управления, позволяет дистанционно управлять всеми процессами работы дока. В одной из башен установлены три дизель-генератора мощностью по 375 КВт и три компрессора общей производительностью 60 кубометров воздуха в минуту. В понтонах – шесть центробежных насосов, производительностью каждого 2,7 тыс. кубометров в час. Это и позволяет погружать и поднимать стапель-палубу такого гиганта с докуемыми судами за два часа”, – сообщила пресс-служба.

Первый этап ремонта дока завершен в марте 2017 г. Тогда методом неразрушающего контроля была выполнена дефектация металлоконструкций корпуса дока и осуществлена замена порядка 55 т изношенного металла. “Второй этап ремонта стартовал в декабре 2017 г. и продлился до февраля 2018 г. включительно. По технологии ремонта прочного корпуса, разработанной ОПРС АСРЗ и согласованной с Регистром судоходства Украины, была продолжена замена изношенного металла на выявленных дефектных участках. За второй период ремонта заменено еще 49 тонн изношенных металлоконструкций в четвертом, пятом и шестом балластных танках, на палубах безопасности правого и левого борта, в том числе порядка 1,7 т леерных ограждений. Выполнение этих работ позволило обеспечить прочность и герметичность отсеков, задействованных при спуске (подъеме) плавдока”, – говорится в сообщении.

Выполнен значительный объем работ по электрочасти: проведена проверка защиты автоматических выключателей главного распределительного щита, выполнены замеры сопротивлений изоляции дизель генераторов №№1, 2 и 3, электрооборудования и кабелей. Отремонтирована механическая часть дизель генераторов и компрессоров, вырабатывающих сжатый воздух для технологических нужд производственных процессов. Отремонтирована и испытана система противопожарной безопасности. На левой башне дока выполнены работы по замене внутреннего рельсового пути крана Kone.

“Согласно действующей процедуре, выполнены и поэтапно предъявлены инспекторам Регистра судоходства Украины работы по ремонту балластной системы дока”, – сообщила пресс-служба.

ООО “СРЗ” занимается ремонтом, модернизацией, строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию. На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО “СРЗ” осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 км. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 т и плавкран “Астрахань-5” грузоподъемностью до 60 т. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.

ООО “СРЗ” в 2017 г. увеличило объем реализации продукции и услуг по сравнению с 2016 г. на 48,3% до 185,8 млн. грн. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version