Машиностроение Украины и мира

Украина: ООО “СРЗ” выполнило доковый ремонт плавкрана и нефтесборщика

ООО “СРЗ” (Мариуполь, Донецкая обл.), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП “Азовский судоремонтный завод” (АСРЗ), завершило доковый ремонт плавкрана “Нептун-4” Мариупольского морского порта и нефтесборщика “Сборщик-401” Бердянского морского порта. Об этом сообщила пресс-служба ООО “СРЗ”.

По данным предприятия, общая площадь обработанных поверхностей на плавкране “Нептун-4” составила более 3 тыс. кв. м, на судне “Сборщик-401” – 500 кв. м.

Согласно акту дефектации, на “Нептуне-4” выполнена очистка и окраска подводной и надводной части корпуса; произведена частичная замена наружной обшивки и металлоконструкций набора, подкрепляющих внешние и внутренние конструкции корпуса судна и образующие его каркас, бортов и палубного ватервейса и привального бруса. Выполнена наплавка сварных швов в объеме порядка 30 м.

На “Сборщике-401” осуществлена очистка и окраска подводной части корпуса и пояса переменных ватерлиний, выполнены другие работы. “Произведена замена обшивки корпуса и водонепроницаемых переборок, переборок грузовых танков и настила палубы, набора судна в грузовых танках, насосном отделении, цистерны пенообразователя и фундамента льяльного насоса; фундамента фекального насоса; по предоставленному образцу изготовлен новый теплый ящик котлоагрегата с перегородками и новая цистерна пенообразователя”, – сказано в сообщении.

По информации пресс-службы, объем ремонта на плавкране “Нептун-4” полностью исчерпан. Ремонтные работы на судне “Сборщик-401” продолжаются. В частности, выполняется ремонт трубопроводов в помещении СОЛВ; проходит процесс восстановления трубопроводов в насосном отделении судна; идет ремонт невозвратного клапана подпитки котла котельной водой и гидравлическое испытание котла. Ориентировочно 15 июля планируется центровка, а после – пусконаладочные работы.

“На сегодня АСРЗ является единственной многопрофильной ремонтной базой регионального портофлота на подконтрольной Украине территории, поэтому пакет заказов по судоремонту сформирован до конца текущего года”, – отметила пресс-служба. На минувшей неделе в док №4 внепланово заведена очередная группа судов: прогулочный катер “Генерал Кунгурцев” и теплоход Vektis Isle.

ООО “СРЗ” занимается ремонтом, модернизацией и строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию на производственных мощностях ЦИК бывшего ГП “АСРЗ”. ООО “СРЗ” арендовало ЦИК ГП “АСРЗ” в 2003 г. В этом же году, после передачи ЦИК в аренду, ГП “АСРЗ” было ликвидировано. В июне 2016 г. у ООО “СРЗ” истек срок аренды ЦИК бывшего ГП “АСРЗ”, с этого времени ООО “СРЗ” эксплуатирует ЦИК без статуса. При этом в декабре 2016 г. Кабинет министров распоряжением №944-р передал ЦИК из управления Министерства инфраструктуры в управление Фонда государственного имущества (ФГИ).

Как отметил генеральный директор ООО “СРЗ” Олег Турский в интервью, размещенном на сайте компании, “подвешенное” состояние вызывает много сложностей”. “Прежде всего, они связаны с жесткими правилами тендеров. Мы добились получения документа от ФГИ о том, что, пока не будет подписан акт приема-передачи ЦИК, ООО “СРЗ” несет ответственность за это имущество. Этот факт дает нам право участвовать в тендерах и является доказательством того, что мы работаем на законных основаниях”, – пояснил он. При этом ООО “СРЗ” продолжает поддерживать производственный процесс, выполнять договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществлять отчисления в бюджеты, выплачивать зарплату и сохранять уникальный судоремонтный комплекс.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО “СРЗ” осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран “Астрахань-5” грузоподъемностью до 60 тонн. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.

ООО “СРЗ” находится под управлением Управляющей компании “Мариупольская инвестиционная группа”, которая также управляет ООО “Укртрансагро” (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО “УТА Логистик” (логистические и экспедиторские услуги), ООО “Маритайм Логистикс” (услуги менеджмента морских судов), ООО “Мартлет” (фумигационные услуги) и другими компаниями. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version