Машиностроение Украины и мира

Россия: обновление ледокольного флота одна из главных задач промышленности

Обновление ледокольного флота – одна из приоритетных задач судостроительной промышленности. В 2015-2016 гг. завершено строительство трех дизельных ледоколов мощностью 16 МВт; в стадии постройки находятся восемь ледоколов мощностью от 6,8 до 60 МВт. Об этом стало известно из Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года, опубликованной на сайте Минпромторга РФ.

Ледокольный флот России обеспечивает бесперебойное функционирование трасс Северного морского пути (Севморпути), добычу и вывоз углеводородного сырья на шельфах арктических морей, круглогодичную навигацию в районах Крайнего Севера, Белом и Балтийском морях.

Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, позволяющем решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике на основе передовых ядерных достижений. Помимо шести атомных ледоколов (четыре из которых действующие), у России имеется более 30 дизель-электрических ледоколов (у Дании – 4 ледокола, у США – 3, у Норвегии – 1, у Канады – 2 тяжелых ледокола и более десятка ледоколов небольшого класса). (Корабел.ру/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version