Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: заказы судостроителей достигли минимального объема с начала 2016 года, – статистика

Число новых заказов на строительство судов во втором квартале 2018 г. сократилось после достижения рекордного показателя в первом квартале, который составил $10 млрд. Об этом сообщает ТАСС.

По данным Vessels Value, текущий портфель заказов находится на минимальном с начала 2016 г. уровне. Как отметил аналитик Vessels Value Курт Смит, наибольшая активность с точки зрения новых заказов была отмечена в первом квартале в самых прибыльных сегментах рынка. Так, количество заказанных балкеров превышало прошлогодний показатель почти в два раза, контейнеровозов – в три раза.

В контейнерном секторе продолжается активный ввод в эксплуатацию судов самого крупного типоразмера ULCC для работы на крупнейшем трейде Восток – Запад. Издание отмечает, что последующее перераспределение судов из этого сегмента рынка на другие немагистральные направления является одной из важнейших тенденций, определяющих развитие контейнерного рынка.

По данным мониторинга контейнерного рынка Clarksons, выпущенного по итогам первого квартала, в 2018 г. перевозчики стали активнее переориентировать тоннаж на маршруты в направлении Север – Юг, так как рост цен на сырьевые товары способствовал тому, что динамика спроса на этом трейде превысила прогнозы. При этом меньшие суда в основном переводятся на внутриазиатские сервисы.

Значительное влияние на эти процессы также продолжает оказывать завершившееся в 2016 г. расширение Панамского канала. Как отмечает Clarksons, число судов Panamax на маршрутах Азия – восточное побережье США через Панаму сократилось к концу первого квартала до 30 по сравнению с более 150 в июне 2016 г. Число контейнеровозов вместимостью 8-12 тыс. TEU на этом направлении напротив – в марте превысило 100 единиц против 70 в начале 2017 г., плюс 11 судов вместимостью более 12 тыс. TEU.

Активное сокращение числа новых заказов на суда издание объясняет отчасти увеличением верфями цен, обусловленным, в свою очередь, ростом себестоимости в результате повышения цен на сталь, предпринятыми ранее сокращениями персонала, а также неготовностью кредиторов финансировать контракты с низкой доходностью. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version