Машиностроение Украины и мира

Украина: ООО “СРЗ” завершило доковый ремонт аварийного сухогруза

ООО “СРЗ” (Мариуполь, Донецкая обл.), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП “Азовский судоремонтный завод” (АСРЗ), спустило на воду сухогруз Vectis Isle (флаг – Коморские острова), который завершил доковую часть ремонта.

Как сообщила пресс-служба ООО “СРЗ”, месяц назад судну срочно нужен был ремонт редуктора главного двигателя: с поломанными зубами шестерни масляного насоса главного двигателя экипаж запросил аварийный ремонт, и внепланово был принят в плавдок предприятия.

Причиной поломки, согласно выводам специалистов, стал развалившийся подшипник насоса гидравлики рулевой машины, шарики которого попали в зубчатое зацепление редуктора и повредили зубья шестерни. В результате, для решения проблемы были изготовлены две новые шестерни и полностью восстановлен редуктор главного двигателя. В комплексе сделаны ремонты масляного насоса редуктора и насоса гидравлики рулевой машины с приводами. Параллельно отремонтированы насосы балластной и пожарных систем.

В основном потоке доковых работ проведен также ремонт систем жизнеобеспечения судна: винт-рулевого комплекса и донно-забортной арматуры. В частности, раковины втулки кормового дейдвудного уплотнения “Симплекс”; замена на новый подшипника баллера руля судна. Согласно технологии, разработанной отделом подготовки ремонта АСРЗ, для реализации ремонта изготовлена проставочная шайба верхнего подшипника баллера руля.

Кроме того, убрано до 40 мм ила, мусора и опавшей ржавчины с балластных танков. Выполнена очистка и омывание пресной водой высокого давления подводной части корпуса и грузовых трюмов, района переменной ватерлинии и пера руля степени SА-1, SА-2 и окраска подводной и надводной частей корпуса, трюмов, надстройки и палубы судна по заявленной схеме. По заказу судовладельца, выполнена замена изношенного на новый металл порядке восьми тонн внешней обшивки корпуса, трюмов и крышек люковых закрытий трюмов, где, по результатам дефектации, были обнаружены даже сквозные коррозионные разъедания. После окончания монтажа крышек люковых закрытий и пуско-наладочных работ, судно отправится в море, к месту приписки.

“Нельзя не отметить, что на сегодняшний день АСРЗ является единственной многопрофильной базой судоремонта на подконтрольной Украины территории Азовского моря, поэтому в данный момент одновременно здесь ремонтируются пять судов технического, пассажирского и грузового флота региона. Портфель заказов предприятия по судоремонту наполнен до конца текущего года”, – отметили в пресс-службе предприятия.

ООО “СРЗ” занимается ремонтом, модернизацией и строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию на производственных мощностях ЦИК бывшего ГП “АСРЗ”. ООО “СРЗ” получило в аренду ЦИК ГП “АСРЗ” в 2003 г. После передачи ЦИК в аренду ГП “АСРЗ” было ликвидировано. В июне 2016 г. у ООО “СРЗ” истек срок аренды ЦИК, с этого момента общество эксплуатирует ЦИК без статуса. При этом ООО “СРЗ” “поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный для Азовского моря судоремонтный комплекс”.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО “СРЗ” осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 т и плавкран “Астрахань-5” грузоподъемностью до 60 т. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.

ООО “СРЗ” в 2017 г. увеличило объем реализации продукции и услуг по сравнению с 2016 г. на 48,3% до 185,8 млн. грн. ООО “СРЗ” в 2017 г. сократило грузооборот по сравнению с 2016 г. на 2% до 632,1 тыс. т.

ООО “СРЗ” находится в управлении УК “Мариупольская инвестиционная группа”, которая также управляет ООО “Укртрансагро” (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО “УТА Логистик” (логистические и экспедиторские услуги), ООО “Маритайм Логистикс” (услуги менеджмента морских судов), ООО “Мартлет” (фумигационные услуги) и другими компаниями. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version