ООО “СРЗ” (Мариуполь, Донецкая обл.), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП “Азовский судоремонтный завод” (АСРЗ), завершает ремонт прогулочного катера “Генерал Кунгурцев” ГП “Мариупольский морской торговый порт” (ММТП) в подтверждение класса Классификационного общества “Регистр судоходства Украины”. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
“Позади доковый этап ремонта. 11 августа судно успешно выведено из дока и для окончания ремонта пришвартовано у четвертого причала предприятия. Закончить работы по системам жизнеобеспечения судна принадлежит уже на воде”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что судно не использовалось девять лет, поэтому коллективам цехов департамента судоремонта АСРЗ пришлось изрядно над ним поработать. Выполнен восстановительный ремонт корпуса к привального бруса и сам привальник, проведена тщательная абразивно-струйная очистка-окраска наружной обшивки корпуса и надстройки.
“Так как значительному коррозионному разрушению за время отстоя судна подверглись поверхности корпуса и пояса переменных ватерлиний, при выборе схемы окраски был учтен характер коррозионного разрушения, район, продолжительность плавания и скорость хода. В ходе подготовки к покраске судна, пресной водой высокого давления омыты подводная часть, пояс переменных ватерлиний, надводный борт до привального бруса, привальный брус снаружи и изнутри; фальшборт снаружи в носовой и кормовой частях; бортовые кили, кингстоны выгородки и перо руля. Затем поверхности были подвергнуты абразивно-струйной очистке степени СА-2, то есть до 96% чистой от ржавчины поверхности. После этого по заявленной схеме – в три слоя – выполнена окраска подводной части и пояса переменных ватерлиний; грузовых марок, шкал осадок, названия судна, порта приписки и линий разграничения”, – говорится в сообщении.
За время докования на судне выполнен масштабный ремонт корпуса, привального бруса и систем жизнеобеспечения судна. Отремонтированы винто-рулевой и дейдвудный комплексы и донно забортная арматура. Финишировали сварочные работы по внешней обшивке и привальному брусу, корпусные работы по фальшборту, ватервейсу. Закончен ремонт проемов под иллюминаторы в нижнем салоне “Генерала Кунгурцева”. Позади балансировка гребного винта, сборка трех комплектов гребного и рулевого устройств.
После окончании ремонта судно отправится катать туристов в морском порту Мариуполь.
“На сегодняшний день АСРЗ является единственной многопрофильной базой регионального портофлота на подконтрольной Украине территории Азовского моря. С начала г. на предприятии отремонтировано уже 16 судов. Для сравнения – за аналогичный период 2017 г. был проведен ремонт 10 единиц флота. В данный момент на АСРЗ ремонтируются одновременно шесть судов: три в доке и три у причалов. Пакет заказов по судоремонту сформирован до конца г.”, – подчеркнула пресс-служба.
ООО “СРЗ” занимается ремонтом, модернизацией и строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию на производственных мощностях ЦИК бывшего ГП “АСРЗ”. ООО “СРЗ” получило в аренду ЦИК ГП “АСРЗ” в 2003 г. После передачи ЦИК в аренду ГП “АСРЗ” было ликвидировано. В июне 2016 г. у ООО “СРЗ” истек срок аренды ЦИК, с этого момента общество эксплуатирует ЦИК без статуса. При этом ООО “СРЗ” “поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный для Азовского моря судоремонтный комплекс”.
На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.
Кроме того, ООО “СРЗ” осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран “Астрахань-5” грузоподъемностью до 60 тонн. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.
ООО “СРЗ” находится в управлении УК “Мариупольская инвестиционная группа”, которая также управляет ООО “Укртрансагро” (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО “УТА Логистик” (логистические и экспедиторские услуги), ООО “Маритайм Логистикс” (услуги менеджмента морских судов), ООО “Мартлет” (фумигационные услуги) и другими компаниями. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)