Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации строящихся сейчас атомоходов, необходимо начать не позднее 2020 г. Об этом рассказал директор Балтийского завода, занимающегося постройкой судов ледового класса с ядерной установкой, Алексей Кадилов.
Суда атомного технического обслуживания (АТО) предназначены для того, чтобы безопасно сгружать с атомного ледокола отработанное ядерное топливо, перевозить его и доставлять к месту переработки. Также подобные суда доставляют к атомоходу новое топливо и загружают его в реакторы.
“Такое судно атомного технического обслуживания понадобится, я думаю, к 2023 году, – отметил Кадилов. – Строить его как минимум три года – это очень технологичное, сложное судно, там большой объем специального машиностроения. Поэтому необходимо начать его строительство не позднее 2020 г.”.
Необходимость в ближайшее время приступить к строительству судна нового поколения связана с тем, что уже действующие суда АТО планируется выводить из эксплуатации. Они будут не способны обслуживать новые универсальные ледоколы “Арктика”, строящиеся на данный момент на Балтийском заводе и сверхмощный ледокол “Лидер”, начать строительство которого планируется в обозримом будущем. Таким образом, без современного судна АТО, будет затруднено использование нового поколения ледоколов, что может сказаться на интенсивности работы Северного морского пути. (Корабел.ру/Машиностроение Украины и мира)