Машиностроение Украины и мира

Россия: постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации строящихся сейчас атомоходов, необходимо начать не позднее 2020 г. Об этом рассказал директор Балтийского завода, занимающегося постройкой судов ледового класса с ядерной установкой, Алексей Кадилов.

Суда атомного технического обслуживания (АТО) предназначены для того, чтобы безопасно сгружать с атомного ледокола отработанное ядерное топливо, перевозить его и доставлять к месту переработки. Также подобные суда доставляют к атомоходу новое топливо и загружают его в реакторы.

“Такое судно атомного технического обслуживания понадобится, я думаю, к 2023 году, – отметил Кадилов. – Строить его как минимум три года – это очень технологичное, сложное судно, там большой объем специального машиностроения. Поэтому необходимо начать его строительство не позднее 2020 г.”.

Необходимость в ближайшее время приступить к строительству судна нового поколения связана с тем, что уже действующие суда АТО планируется выводить из эксплуатации. Они будут не способны обслуживать новые универсальные ледоколы “Арктика”, строящиеся на данный момент на Балтийском заводе и сверхмощный ледокол “Лидер”, начать строительство которого планируется в обозримом будущем. Таким образом, без современного судна АТО, будет затруднено использование нового поколения ледоколов, что может сказаться на интенсивности работы Северного морского пути. (Корабел.ру/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version