В рамках Международного саммита мэров (IMS) в Киеве прошла премьера нового третьего поколения Mercedes-Benz Sprinter. Новинка дебютировала в грузовом исполнении, но уже на днях в Украину прибудет и пассажирской версии. Новый Sprinter – первый фургон, который сам Mercedes-Benz называет цифровым.
Новое третье поколение Mercedes-Benz Sprinter демонстрирует уже не просто очередную новацию в производственной программе, новый кузов и интерьер. При его создании Mercedes-Benz воплотил уже и новую концепцию коммерческого транспорта будущего. Среди интересных новых решений – комплексная реализация вспомогательных систем и сетевых сервисов в сочетании с новой телематикой, что представляет собой значительный шаг вперед с точки зрения эффективности управления автомобилем и автопарком. Кроме того, новый Sprinter обеспечивает возможность еще более высокой адаптации в соответствии с конкретной областью применения благодаря значительно расширенному числу доступных версий.
Владелец такого Sprinter всегда будет знать, что делает его автомобиль, как на нем ездят и куда он направляется. Он всегда может связаться с автомобилем и выслать водителю новый маршрут. Именно по этой причине, крупнейший в мире Интернет трейдер Amazon уже заказал 20000 таких фургонов.
А еще отличие нового поколения Sprinter от предшественников – он полностью является собственной разработкой компании Mercedes-Benz, тогда как предыдущих два поколения были спроектированы в кооперации с Volkswagen.
Mercedes-Benz Sprinter 2018 в новом кузове предлагается в восьми основных исполнениях, отличающихся друг от друга по длине и высоте, однако, по сравнению с предшественником, все они имеют увеличенную колесную базу в пяти различных вариантах (размеры варьируется от 3250 до 4325 мм).
Полная масса модели составляет от 2,5 до 5,5 тонн.
В моторный отсек коммерческого автомобиля устанавливаются турбированные дизельные моторы мощностью от 114 до 190 лошадей, коробок передач для них предусмотрено три: 6 МКПП, 7 АКПП и девяти ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic.
В зависимости от типа кузова (всего их предусмотрено шесть) новый Спринтер может быть как небольшим фургоном, так и 20-местным пассажирским автобусом или полноценным грузовиком, способным перевозить вплоть до 17 кубометров груза. При этом заказать авто можно не только с задним или передним, но и с полным приводом.
Заднеприводный Mercedes Sprinter доступен с тремя типами привода (передний, задний или полный) и тремя вариантами задней подвески (стальные пружины, стекловолоконные облегченные рессоры или пневмоэлементы).
Машины с приводом на задние колеса также оснащаются четырехцилиндровым 2,1-литровым дизельным турбо мотором с вариантами мощности 114, 143 и 163 л. с. Версии с передним приводом оснащаются четырехцилиндровым 2,1-литровым дизельным турбо мотором в трех вариантах мощности: 114, 143 и 177 л. с.
Двигатели на автомобилях с передним или задним приводом комплектуются 6 МКПП или автоматической коробкой передач 9G-Tronic.
В моторном отсеке полноприводных версий устанавливаются точно такие же двигатели, как и на версиях с задним приводом (114, 143 и 163 л. с.), но только они комплектуются семи ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.
В зависимости от установленного двигателя, коробки передач и типа привода средний расход топлива у Mercedes-Benz Sprinter 3 поколения составляет 6,9-9,7 литров на 100 км пути. В модельной линейке нового Sprinter есть также и серийная электрическая версия eSprinter с запасом хода 250 км. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)