При участии Мариупольского городского совета, в бизнес-центре ООО “СРЗ” под председательством руководителя Донецкой военно-гражданской облгосадминистрации Александра Куця, состоялся “круглый стол” представителей сторон, ответственных за судьбу старейшего в Мариуполе предприятия – Азовского судоремонтного завода.
“Коллектив АСРЗ будет сохранен и обеспечено выполнение контрактов”, – заверил собравшихся руководитель Донецкой военно-гражданской администрации, обозначив цели встречи.
В ходе заседания обсуждалась возможность выработки реального механизма, который позволит, разделив или объединив усилия арендаторов и вновь созданного в мае 2018 г. ГП “АСРЗ”, с одной стороны обеспечить беспрепятственное исполнение гарантийных обязательств, взятых на себя перед контрагентами, а с другой – возможность приступить к долгосрочной процедуре получения предусмотренных законодательством Украины лицензий и разрешений, в соответствие с будущей профильной деятельностью вновь созданному ГП “АСРЗ”.
В результате принято решение создать инклюзивную рабочую группу из представителей топ-менеджмента и профсоюза ООО “СРЗ”, РО ФГИУ, Мариупольского городского совета, АМПУ и капитанерии ММТП, департамента экономики Донецкой облгосадминистрации и вновь созданного в мае 2018 г. ГП “АСРЗ”, которая в течение трех недель должна предметно разобраться в текущей ситуации и предложить механизм для комплексного решения сложившейся ситуации, чтобы обеспечить бесперебойную деятельность судоверфи на подконтрольной Украине территории Азовского моря, целостность и непрерывную работу трудового коллектива.
“Будущий юридический статус предприятия неоднократно обсуждали руководители и регионального, и государственного уровня, – позитивно оценил встречу в большом представительском формате исполнительный директор УК “МИГ” Олег Иванюшенко. – Несмотря на окончание срока договора аренды (пока в соответствие с нормой Хозяйственного кодекса Украины, не подписан акт о приеме/передаче ЦИКа из аренды), мы полноправно продолжаем использовать в производственной деятельности этот имущественный комплекс, платить аренду, нести ответственность за его сохранность, трудоустраивать людей, платить им заработную плату, отчислять налоги и сборы в бюджеты всех уровней, и, соответственно, заключать и выполнять обязательства по контрактам судоремонта регионального портофлота.
Сегодня мы смогли высказать свое видение решения проблем каждой из сторон этого отнюдь не линейного процесса. Так как прецедентов возврата предприятия из аренды в Украине нет, с уверенностью могу сказать, что в данном случае нужна добрая воля каждой из сторон, чтобы найти механизм решения этой сложной задачи”. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)