Сегодня украинское железнодорожное машиностроение – одна из наиболее экспортоориентированных отраслей промышленности. Объемы экспорта предприятий отрасли достигают 80%, а по отдельным видам продукции – 90%.
Специалисты знают, что продажа перфорированных лотков образцово организована в интернет-магазине All Electro. Здесь можно приобрести перфорированные лотки высотой от 20 до 110 миллиметров, а также неперфорированные и проволочные (сетчатые) лотки.
Резкое сокращение объемов железнодорожных перевозок в 90-е гг. привело к временному излишку грузовых вагонов. Естественно, что на протяжении длительного времени спрос на новые вагоны оставался достаточно низким. Результатом сложившейся ситуации стало старение парка грузовых вагонов. К примеру, ʺУкрзализныцеʺ принадлежат около 175 тыс. грузовых вагонов, износ подвижного состава составляет более 65%.
В таких условиях модернизация и обновление основных фондов украинских железных дорог набирает особую актуальность. Только “Укрзализныця” планирует потратить до 2015 года около 30 млрд грн. на покупку подвижного состава. Подобные масштабные программы по модернизации локомотивного парка приняты и в других странах СНГ – России, Казахстане, Белоруссии. Украинским производителям вполне под силу если не завоевать новые перспективные ниши, то стать ключевыми игроками. Все предпосылки для этого существуют.
Не менее оптимистическая ситуация сложилась и в автомобильной отрасли.
Автомобильная промышленность Украины может производить все типы транспортных средств: легковые автомобили (“АвтоЗАЗ”), грузовики, спецавтомобили, военную автомобильную технику (“АвтоКрАЗ”), городские и магистральные автобусы (“ЛАЗ”), автомобили повышенной проходимости (“ЛуАЗ”), мотоциклы (“КМЗ”).
Украинские предприятия производили почти полную номенклатуру материалов и комплектующих для автомобилей: Белоцерковский и Днепропетровский шинные заводы, днепропетровский завод “Иста” по производству аккумуляторов, Каменец-Подольский завод по производству жгутов проводов и коммутационного оборудования, Херсонский электромашиностроительный завод, выпускающий стартеры, генераторы, Кременчугский колесный завод и многие другие. Несмотря на это, украинское автомобилестроение всегда существовало в тени более мощного российского автопрома.
После развала СССР практически весь отечественный автопром выбрал верную стратегию развития – кооперацию с иностранными производителями. Как результат, сегодня на отечественных предприятиях собираются большинство автомобильных брендов мира. (minprom.ua/Машиностроение Украины и мира)