Машиностроение Украины и мира

Украина: ЧАО “Завод “Кузня на Рыбальском” готово ежемесячно сдавать новый “Кентавр”

Завод “Кузница на Рыбацком” может выпускать новые десантно-штурмовые катера типа “Кентавр” ежемесячно, при условии соответствующего заказа и закупки комплектующих. Об этом сообщил главный конструктор завода “Кузница на Рыбацком” Сергей Белозубенко в интервью для программы “Техника войны”:

“Кентавр” это десантно-штурмовой катер предназначен для доставки десанта к месту высадки. Длина его 24 метра, осадка 1,06, количество десантную 36 человек, количество экипажа 5 человек.

Катер разработан на основе проекта 58181 (шифр “Кентавр”) николаевского государственного предприятия “Опытно-проектный центр кораблестроения” (ДПЦК).

В рамках Гособоронзаказа на 2016 г. с заводом “Кузница на Рыбацком” (тогда “Ленинская кузница”) был заключен контракт на строительство двух катеров, еще проекта 58181, которые были заложены 28 декабря 2016 г.

При строительстве катеров на “Кузнице” в первоначальный проект вносились изменения, впоследствии переработанный проект получил новый номер 58503 и шифр “Кентавр-ЛК”. – У него скорость 40 узлов, а у “Гюрзы” только 25 естественно обводы у него совсем другие. Конструкция совсем другое, потому что при практически тех же размерах (“Кентавр” больше на 1,3 м, чем “Гюрза”) нужно было достичь скорость в 40 узлов. Это сложная задача в таких габаритах, с бронированием достичь такой скорости. Поэтому здесь использована конструкция из алюминиевых материалов. Корпус имеет бронирование, мы использовали шведскую сталь, дает защиту от пули 7,62-мм.

Первые “Кентавры”, которые были достроены по проекту 58503 были спущены на воду 14 и 20 сентября 2018. Их крестными матерями стали народный депутат Ирина Фриз (сейчас министр по делам ветеранов) и морской пехотинец – старшина Юлия Мединська. А 19 ноября 2018 катера прибыли в Одессу для завершения ходовых испытаний в море, завершение дооборудование и перехода к государственным испытаниям.

Вооружение, это два облегченных боевых модуля, расположенные в носовой и кормовой части, которые состоят из 40-мм автоматического гранатомета УАГ-40 нашего производства и пулемет калибром 12,7 мм. Модули стабилизированные. Также катер имеет ракетный модуль, состоящий из двух блоков с неуправляемыми ракетами С-8. Каждый блок на 20 ракет, поэтому в целом модули на 40 ракет. Модуль также стабилизирован.

Все вооружение катера наше (ЧАО “Завод” Кузница на Рыбацком”), Система управления наша, модули все наши, то есть если на предыдущих катерах мы работали в кооперации с другими компаниями, то на этом катере вся система управления разработана нами. Поэтому если где-то мы что-то не так сделали, то винить в этом некого, виноваты только мы. Но надеемся, что мы сделали все правильно, потому стараться сдать модуля как можно быстрее. Тем более, что опыт эксплуатации ПСМ у нас достаточно большой – уже лет пять эти модули используются. Новое изделие, это ракетный модуль, но у нас тоже есть опыт в этом плане – в 2014 г. для наших десантников мы сделали для МТЛБ аналогичные установки, но без стабилизации”.

Комплектующие здесь, кроме главных двигателей, дизель-генераторов (Caterpillar, США), водометов (Новая Зеландия) и редукторов (GTP), практически все наше. Основная проблема это поставка дизелей, дизель-генераторов и водометов – срок поставки от шести до девяти месяцев. После этого мы можем за три месяца все собрать. То есть если бы это стояло на потоке, то после трех месяцев, можно ежемесячно или каждые два месяца выдавать готовый катер. Также Сергей Белозубенко сообщил, что есть договоренности с несколькими иностранными компаниями на строительство этих катеров, но пока все на уровне переговоров. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version