В ответ тенденции в глобальном судоходстве по уменьшению воздействия на окружающую среду Moss Maritime в сотрудничестве с Equinor, Wilhelmsen и DNV-GL разработали проект перевозчика сжиженного водорода (LH2).
Разработка судна проходит в то время, когда водород, наконец, превращается в жизнеспособное решение для более крупного рынка судоходства.
Будущее крупномасштабное использование водорода как в морской, так и в наземной промышленности потребует суда, специально предназначенные для транспортировки и бункеровки сжиженным водородом. Проект, спонсируемый Innovation Norway, был запущен с целью прояснить существующие проблемы и найти решения для хранения и обработки этого “требовательного” груза и топлива на судне.
“Компания Moss Maritime использовала свой многолетний опыт проектирования контейнеров для сжиженного природного газа Moss при разработке бункерного судна LH2. Перевозка сжиженного водорода при температуре -253° C будет иметь преимущества перед транспортировкой под давлением газообразного водорода в отношении транспортных расходов. Мы готовы поддержать судостроительную отрасль в реализации решений для будущих проектов”, – сказал Тор Скоган, вице-президент по СПГ компании Moss Maritime.
Танкер LH2 будет иметь вместимость 9000 куб. м, систему удержания груза, разработанную для обеспечения максимальной эффективности изоляции и соответствия самым строгим требованиям безопасности. Проект судна разрабатывается для предоставления услуг по бункеровке сжиженным водородом торговым судам в дополнение к уже имеющимся решениям.
“Equinor считает, что водород может представлять собой привлекательное энергетическое решение для секторов, которые трудно декарбонизировать и которые в настоящее время выходят за рамки возобновляемых решений, таких как батареи. Морские перевозки на дальние расстояния являются одним из них, и важная веха была пройдена путем внедрения логистического решения для транспортировки сжиженного водорода морем”, – заявил Стейнар Эйкаас, вице-президент по низкоуглеродным растворам компании Equinor.
Хокон Ленц, вице-президент компании Wilhelmsen Ship Management в Европе и Америке, добавил: “Мы рассматриваем водород как возможное топливо для будущего. Коммерческая оправданность такого судна зависит от общего развития рынка использования водорода. Как только рынок показывает, что существует потребность в масштабном использовании сжиженного водорода, мы и наши партнеры готовы поднять данный проект на новый уровень. Инициируя и участвуя в этом проекте, мы готовимся к тому, чтобы удовлетворить спрос наших клиентов в ближайшие годы, и Wilhelmsen всегда будет искать возможности в создании новых технологий для обеспечения устойчивой глобальной торговли”. (Судовое снабжение и обслуживание/Машиностроение Украины и мира)