По итогам 2018 г. брэнд Renault стал лидером по поставкам легковых автомобилей для корпоративных автопарков. Практически каждый пятый (18,9%), купленный юрлицами автомобиль, был этой французской марки.
А еще интересно, что в 2017-2018 гг. объемы корпоративного рыка новых легковушек фактически восстановился к докризисным показателям.
В 2017-2018 гг. корпоративный авторынок показывает стабильные результаты около 25 тыс. новых автомобилей. Это практически треть всех проданных машин. Примерно аналогичные объемы в абсолютных значениях были зафиксированы и 2011-2013 гг. – около 25-26 тыс. новых легковушек. Правда, тогда это составляло лишь 12-13% нового рынка. Остальные поставки приходятся на покупателей физлиц.
Это означает, что спад рынка происходит за счет покупателей физлиц, а бизнес продолжает показывать стабильные объемы закупок. Если бы не спад покупательской способности у частников, продажи новых легковых автомобилей уже в 2018 г. могли бы восстановиться к показателям в 200 тыс. автомобилей в год или даже заметно их превзойти.
Что интересно, в 2008 г., когда рынок превышал 600 тыс. новых легковых авто, на долю корпоративных покупателей приходилось лишь 6% рынка (36,5 тыс.). Всего за 10 лет этот показатель приблизился к 32% и продолжает расти.
По итогам 2018 г. брэнды-лидеры по поставкам корпоративным клиентам стали: Renault – 18,9%, Toyota – 12,9%, Skoda – 12,7%, Volkswagen – 10,8%, Nissan – 4,6%.
Среди самых популярных моделей у покупателей-юрлиц отметим две первые позиции у Renault – Duster и Logan. Также в ТОП-10 попала еще одна модель Renault Sandero, по две модели Skoda – Octavia и Rapid, VW – Polo и Golf, Toyota – Camry и Corolla: Renault Duster – 8,5%; Renault Logan – 5,8%; Skoda Octavia – 5,1%; Volkswagen Polo – 4,2%; Toyota Camry – 2,9%; Nissan Qashqai – 2,8%; Skoda Rapid – 2,8%; Renault Sandero – 2,8%; Volkswagen Golf – 2,5%; Toyota Corolla – 2,2%.
Любопытно, что сегмент SUV у корпоративщиков занимает 45% от всех закупок, обычные легковушки – 50%. В общем по рынку эти показатели составляют 56% и 41% соответственно.
А вот бюджетный Low-Cost сегмент более популярен у юрлиц – 33,7%. Все-таки цена авто и стоимость обслуживания у компаний в приоритете. На долю среднего ценового Volume сегмента приходится 53,2% авто. Тогда как суммарно по рынку показатели 23,6% и 61,7%. Премиум у юрлиц также немного ниже, чем по рынку – 13% против 14,6%.
Львиная доля поставок новых легковушек приходится на Киев – почти 53%. Еще год назад Киев занимал менее 50% рынка. Кроме того, в столице спрос между корпоративными и частными покупателями авто примерно одинаковый – 50 на 50. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)