Херсонская верфь Smart Maritime Group (SMG), судостроительного дивизиона “Смарт-Холдинга”, завершила модернизацию грунтоотвозной шаланды на базе судна-донора типа нефтерудовоз. Об этом сообщила пресс-служба SMG.
Самоходная шаланда с днищевыми створками и загрузочным бункером будет использоваться в паре с земснарядом для дноуглубительных работ речного русла и акватории морских портов. “Это первый в Украине проект, позволивший превратить теплоход с сухогрузным трюмом в самоходную шаланду, то есть полностью изменить назначение судна”, – указала пресс-служба.
Ранее SMG сообщала, что планирует переоборудование двух нефтерудовозов в грунтоотвозные шаланды.
SMG объединяет Николаевскую и Херсонскую верфи, созданные на базе ПАО “Черноморский судостроительный завод” и ПАО “Херсонский судостроительный завод”. Управляет Николаевским машиностроительным заводом.
Черноморский судостроительный завод располагает наибольшим судостроительным потенциалом в Украине. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 тыс. тонн завод имеет два наклонных стапеля “0” и “1”. Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9 тыс. тонн. Производственные участки и поточная линия строительства судов размещены в едином крытом сооружении длиной около 400 метров.
Херсонский судостроительный завод специализируется на строительстве и ремонте судов, занимается производством металлоконструкций и обработкой металла. Предприятие располагает металлообрабатывающим, сборочно-сварочным, стапельным, трубомонтажным, достроечным, малярно-достроечным производствами и производством по изготовлению изделий машиностроительной части.
SMG в 2018 г. нарастила объем производства по сравнению с 2017 г. на 92,4% до 610 млн. грн. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)