На верфи Damen Shipyard Yichang (Ичан, КНР) 18 марта состоялась официальная церемония резки металла для LGC 6000 LNG – головного судна в серии каботажных бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ), сообщила пресс-служба Damen.
Бункеровщик длиной 100 м и вместимостью 6 тыс. куб. м строится по заказу Infortar для эстонской энергетической компании Eesti Gaas. Судно будет выполнять бункеровки СПГ на каботажных линиях в северо-восточном регионе Балтийского моря по схеме “борт-в-борт”.
В церемонии резки металла принял участие технический директор Tallink Вирго Винкель, который представлял Infortar AS, головную компанию Eesti Gaas. В мероприятии также участвовали представители Damen Shipyards Group: менеджер по продажам в Восточной и Юго-Восточной Европе Питер Анссемс и менеджер по проектам в морском и транспортном сегменте Кевин Дума, а также управляющий директор судостроительного завода Damen Yichang Shipyard Дэн Чжипин.
Во время резки металла были подготовлены первые 8-мм стальные секции для переборки, отделяющей машинное отделение от топливного танка. К сборке секций китайская верфь приступит в мае текущего года. Установка СПГ танков запланирована на ноябрь 2019 г. После завершения ходовых испытаний, летом 2020 г., бункеровщик будет доставлен в Эстонию и с осени сможет начать бункеровочные операции как на бункеровочных стоянках в гаванях, так и на внешнем рейде портов.
СПГ бункеровщик класса LGC 6000 LNG отвечает требованиям сертификации класса ICE 1A, что позволяет ему работать в течение всего г. в Финском заливе и северной Балтике. Судно также будет иметь нотацию Green Ship. Суда этой серии будут оборудованы двухтопливной движительной установкой с возможностью использования отпарного газа. Судно отличается повышенным комфортом для размещения экипажа.
Судно будет передано Eesti Gaas по долгосрочному тайм-чартеру с головной компанией Infortar AS, в собственности которой будет бункеровщик. С 2016 г. Eesti Gaas расширила мощности по транспортировке и бункеровке СПГ, заключив долгосрочные контракты на поставку СПГ с судоходными компаниями и отраслевыми потребителями. С расширением использования СПГ в качестве судового топлива, в эксплуатацию будут введены дополнительные бункеровщики линейки LGC 6000. Бункеровки “борт-в-борт” особенно востребованы в сегменте пассажирских и грузопассажирских судов, типа Ro-Ro и RoPax.
Проект строительства СПГ бункеровщиков софинансируется EC через бюджет программы CEF. (Судовое снабжение и обслуживание/Машиностроение Украины и мира)