За последние несколько месяцев в Украине изменился менеджмент в крупных органах и среди управляющих как крупными машиностроительными предприятиями, так и теми, что поменьше, изготовляющими ворота рольставни.
Теперь руководящие должности стали занимать люди, у которых имеется опыт и желание изменить эту отрасль. У них уже есть идеи, как можно добиться положительных изменений в подобных сферах. Они негативно относятся к коррупции, что важно во время такой деятельности. Эта смена среди управляющих органов в руководстве может положительно сказаться на показателях области. Стоит ожидать повышения эффективности, привлечения инвестиций в отрасль, что повлечет за собой рост экономики страны. В ближайшие месяцы и годы это будет отмечено в статистических данных.
Нужно отметить, что до сегодня многие крупные предприятия страны: ГП “Елетротяжмаш”, АО “Турбоатом” не отличаются высокой экономической эффективностью в сравнении с аналогичными заводами на западе. Современное машиностроительные отрасли подразделяется на инжиниринг и производство.
Аналогичные предприятия в мире работает по следующей схеме. Машиностроительные компании имеют только офис продаж и инжиниринговое бюро. В качестве промышленной площадки они рассматривают весь мир. Обычно производство организовывается в самых различных локациях, ориентируясь на близость к потребителям.
Все это не применяется на украинских машиностроительных заводах. Эти предприятия имеют существенный физический износ собственных активов. Нынешне руководство обещает эту проблему решить.
Еще одним недостатком является тот факт, что предприятия выпали из кластера интеллектуального машиностроения. Их существует три: Азия, Западная Европа, США с Германией, Китаем. Сейчас необходимо приложить максимум усилий, чтобы присоединить заводы к европейскому кластеру. Это позволит стать более конкурентным. Чтобы добиться таких результатов, нужно больше внимания уделять интеллектуальной составляющей части, что становится основой стратегии развития. (like.sumy.ua/Машиностроение Украины и мира)