Инженерно-конструкторским подразделением Ulstein Design & Solutions BV (входит в группу компаний Ulstein) и разработчиком топливных элементов Nedstak BV подготовлен проект первого морского судна обеспечения, которое сможет работать на водородном топливе, говорится в сообщении группы Ulstein.
Разработчики проекта реализовали концепцию экологичного судна в соответствии с недавно опубликованным списком DNV GL пяти наиболее перспективных альтернативных видов топлива для судоходства, в котором водород был признан оптимальным решением с нулевым уровнем выбросов.
Судно обеспечения работ по монтажу морских установок Ulstein SX190 с нулевым выбросом и системой динамического позиционирования (DP2) станет первым проектом Ulstein с использованием водорода, с энергетической установкой на топливных элементах, разработанных компанией Nedstack BV. Такое судно можно будет использовать в самых разнообразных работах на морском шельфе.
В сообщении Ulstein подчеркивается, что выбросы диоксида углерода, окислов азота и частиц полностью исключаются при использовании водородных топливных элементов.
Первое такое судно, построенное по проекту Ulstein может быть передано в эксплуатацию через три года.
По словам заместителя генерального директора Ulstein Group Торе Ульстейна, ходовые испытания нового судна проекта Ulstein SX190 Zero Emission могут состояться в 2022 г.
Судно проекта Ulstein SX190 способно работать до четырех дней в режиме нулевых выбросов. В будущем, с развитием технологий хранения водорода и топливных элементов, такую экологичную эксплуатацию можно будет увеличить до двух недель. При более продолжительных морских проектах судно сможет задействовать обычную дизель-электрическую пропульсивную установку, используя в качестве бункерного топлива низкосернистый дизель.
Концепция судна ULSTEIN SX190 Zero Emission основана на имеющейся платформе Ulstein SX190 и имеет общую установленную мощность в 7,5 МВт, из которых 2 МВт генерируется топливными элементами системы питания PEM, разработанной Nedstack (топливные элементы с протонообменными мембранами), которые расположены в отдельном, 2-м машинном отсеке. Топливные элементы PEM преобразуют водород и воздух в электроэнергию, тепло и воду и в ходе процесса не выделяют вредных выбросов. Системы топливных элементов Nedstack уже были созданы и испытаны в производстве, где требуется многомегаваттная мощность, и теперь были модифицированы для судоходства и удовлетворения требований сектора, включая требования к классу и цепочкам поставок.
Топливные элементы PEM используемые в концепции SX190 Zero Emission заправляются водородным топливом из емкостей под давлением. Погрузочно-разгрузочные операции с такими резервуарами с водородом просты и не требуют какого-либо особого оборудования, что исключает необходимость в создании дорогостоящей инфраструктуры для бункеровки судна.
Как отмечают в Ulstein, емкости с водородом могут быть заправлены на любом предприятии, где производится водород, либо водородом из побочных продуктов промышленности или “зеленым” водородом, полученным методом электролиза, что делает такое судно пригодным для использования по всему миру.
Ulstein Group A.S.A. является головной компанией для группы компаний связанных с морской отраслью, специализирующихся в проектировании судов и различных решений, судостроении, систем электропитания и управления, судоходстве. Как группа компаний ULSTEIN Group, берущая свое начало от Ulstein mek. Verksted (1917 г.) начала свою деятельность 4 мая 1999 г. Численность персонала Ulstein Group – около 800 человек, работающих в семи странах и в головном офисе в Ульстейнвике (Норвегия). Ulstein является семейной компанией и управляется холдингом Ulstein Group ASA.
Расположенная в Ульстейнвике норвежская судоверфь Ulstein Verft (входит в Ulstein Group) специализируется в проектировании и строительстве судов и различных систем для морской отрасли. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)