Аналитики из WitsView подготовили свежий прогноз рынка производственных поставок компонентов ноутбуков. Эксперты сообщают, что проблемы с логистикой, нехваткой материалов и рабочей силой постепенно решались производителями с апреля этого года. Эти факторы, в сочетании с распространением удаленной работы и дистанционного обучения на фоне Covid-19 привели к повышению поставок дисплеев ноутбуков во втором квартале 2020-го.
Эксперты прогнозируют, что поставщики смогут отгрузить за второй квартал 53,3 млн. панелей. Это окажется на 17,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 33,6% больше по сравнению с поставками в прошлом квартале.
По словам аналитика Джеффа Янга, объемы поставок дисплеев для ноутбуков в первом квартале этого года превзошли ожидания экспертов. Поспособствовал этому переход людей на удаленный режим работы и обучения, который привел к увеличению спроса на ноутбуки. Производители компонентов для этих систем считают, что высокий спрос на них может сохраниться как минимум до конца третьего квартала 2020 г. В то же время ожидаемое во втором квартале ослабление пандемии также может привести к постепенному снижению спроса на портативные компьютерные системы.
По мнению экспертов, коронавирус все-таки ставил палки в колеса поставок дисплеев для ноутбуков в первом квартале, однако повышенный спрос на панели во втором квартале и его ожидаемое сохранение в третьем могут сформировать положительную динамику для этого сегмента рынка. Аналитики прогнозируют, что к концу года будет поставлено 188,1 млн. панелей, что в годовом сравнении означает рост на 0,2%.
Ситуация с ведущими производителями дисплеев для ноутбуков в этом году не изменилась. Основная масса поставок в первом квартале, а именно 90%, по-прежнему пришлась на четыре компании: BOE, AUO, Innolux и LG Display (LGD). Специалисты отмечают, что на рынке дисплеев наблюдается олигополия. То есть, появление новых поставщиков кардинальным образом не сказывается на общих результатах.
Повышенный спрос на панели для ноутбуков привел к ожидаемому росту цен на эти компоненты во втором квартале 2020 г. Однако большинство моделей ноутбуков, использующихся при удаленной работе и обучении, оснащаются более доступными TN-матрицами, а не IPS-дисплеями, которые чаще встречаются в более высоком ценовом сегменте мобильных компьютеров. Рост последнего оказался не столь заметен. Вследствие этого производителям TN-матриц BOE, AUO и Innolux пришлось повысить цены на свою доступную продукцию, чтобы увеличить валовую прибыль.
В долгосрочной перспективе аналитики по-прежнему отдают предпочтение технологии IPS. Компания LG Display (LGD), являясь одним из основных поставщиков IPS-панелей, собирается прекратить производство обычных ТВ-панелей на своей корейской фабрике к концу года и в будущем переключиться на производство IT-продуктов. Эксперты отмечают, что сейчас для компании важнее сохранить свою долю на рынке IPS-матриц, нежели повышать на них стоимость. Но по мере восстановления спроса на более дорогие ноутбуки, где используются IPS-дисплеи, производители этих компонентов (помимо LGD) постараются повысить цены. Последует ли сама LGD рыночному тренду или же решит сосредоточится на сохранении своей доли на рынке – покажет время. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)