Глобальный портфель заказов на строительство новых судов в январе-июне 2020 г. составил 269 судов (или 5,75 млн. компенсированных валовых тонн), что является самым низким показателем с 1996 г., когда такие данные начали собирать аналитические компании. Об этом сообщает Seanews.
Согласно данным аналитического агентства Clarksons Research, в годовом сравнении портфель заказов сократился на 42%.
Китайские верфи получили заказы на строительство 145 судов (или 3,5 млн. компенсированных валовых тонн). Это составляет 61% от всех мировых заказов. На втором месте – южнокорейские судостроительные компании. Их портфель заказов за указанный период составляет 37 судов (или 1,1 млн. компенсированных валовых тонн). Японцы занимают третье место с 36 судами (570 тыс. компенсированных валовых тонн).
В июне объем глобальных заказов составил 30 судов (820 тыс. компенсированных валовых тонн). Это на 26% больше показателя мая и на 51% меньше показателя прошлого года.
Китайские верфи получили в июне заказы на 16 судов (или 460 тыс. компенсированных валовых тонн), южнокорейские – на четыре судна (250 тыс. компенсированных валовых тонн).
Однако, по оценке Clarksons, ситуация может несколько улучшиться, поскольку ожидаются заказы на СПГ-танкеры из России и Мозамбика. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)