Британская компания Samad Aerospace начала сборку уменьшенного вдвое прототипа перспективного гибридного самолета Starling с вертикальными взлетом и посадкой. Его испытания начнутся уже в сентябре. Об этом пишет Hightech.
Starling рассчитан на перевозку шести пассажиров на скорости 480 км/ч на расстояние до 650 километров. Разработчики уверены, что начнут продажи своего eVTOL-аппарата в 2025 г.
Компания собирает одновременно два уменьшенных прототипа, чтобы ускорить всю программу испытаний и проверки технических решений. Наземные испытания начнутся в сентябре, а в ноябре – первые тестовые полеты. Сначала будут отработаны вертикальные взлет-посадка, после этого разработчики перейдут к горизонтальным полетам.
Starling отличается от большинства разработок чисто электрических eVTOL тем, что это гибрид – для взлета, посадки и движения в городской черте будут использоваться электрические аккумуляторы, а для разгона до крейсерской скорости и горизонтального полета – газотурбинные силовые установки. Они же будут питать в полете электрические двигатели и заряжать аккумуляторы.
Шестиместный Starling будет приводиться в движение пятью двигателями с электроприводом: два разместятся на задней кромке крыла для горизонтального полета, два – в крыльях самолета и будут использоваться только во время вертикального взлета или посадки, еще один двигатель расположен в V-образной хвостовой части. Его задача, как объяснил основатель и исполнительный директор Samad Сейед Мохсени, “обеспечить необходимую тягу, чтобы вывести самолет за пределы скорости сваливания (скорость летательного аппарата, при которой над верхней поверхностью крыла плавное течение воздуха переходит в вихреобразное, подъемная сила падает и резко возрастает лобовое сопротивление) и перехода от режима зависания к крейсерскому режиму для более коротких поездок”.
Разработчики полагают, что Starling будет намного экономичнее и экологичнее современных летательных аппаратов за счет более дешевого обслуживания и меньшего потребления топлива. При этом, такие летательные аппараты будут обладать большей дальностью полета, чем полностью электрические аппараты.
Задача натурных испытаний прототипов – собрать все необходимые данные для завершения эскизного проекта гибридного самолета. Защита эскизного проекта запланирована на 2021 год, а технический проект должен быть готов в 2022 г. Первый полноразмерный самолет должен подняться в воздух в 2023 г., затем год-полтора займет сертификация. Начать поставки аппарата первым заказчикам Samad Aerospace планирует в 2025 г. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)