В сентябре усилиями всех операторов удалось реализовать 7,7 тыс. новых легковых автомобилей, что на 9% больше, чем годом ранее и на 13% больше, чем в августе. Таким образом, новый осенний бизнес-сезон авторынок начал с неплохих темпов. Да и расстановка сил успела поменяться.
На первое место в сентябре по продажам легковых автомобилей вышла Toyota, которой удалось занять 18% украинского рынка. Дилеры японской марки в достатке располагали ходовыми RAV4 (хит продаж в сентябре), что и позволило брэнду занять лидерство.
На вторые позиции отошла Renault, которая почти единственная в ТОП-10 в сентябре продемонстрировала спад продаж. Продолжает рваться вверх и Volkswagen. В сентябре он прочно закрепился на 3-ем месте, но успел прибавить 30%. Четвертым стала Kia. А вот на 5-е место в сентябре вышли дилеры Nissan, которым удалось потеснить Hyundai и Skoda.
В сентябре, благодаря новым моделям, заметно прибавил Ford (+15%) и теперь он вновь в числе фаворитов авторынка. Добавили в продажах и дилеры Mazda (+9%), а у Suzuki был зафиксировано снижение реализации на 22%.
В премиальном сегменте в сентябре вновь развернулась ожесточенная борьба. Почти все марки из этого диапазона фиксировали рост продаж, но победителем в сентябре вышел Mercedes-Benz В шаге от него финишировали и BMW, Audi, оставив остальных конкурентом позади.
Кабмин готовит эксперимент по регистрации новых авто прямо в автосалонах. Что и как можно будет регистрировать без сервисных центров
Заметно активизировался и бюджетный сегмент. Здесь лидер – узбекский Ravon, чьи продажи выросли на 20%. Российские Lada, которым по неподтвержденной информации помогает пробиваться на украинский рынок ЗАЗ, в сентябре резко прибавили в продажах (+85%).
Всего же за 9 месяцев в Украине уже было продано 60286 единиц новых легковых автомобилей, что с учетом спада в начале года всего на 2,5% меньше прошлогодних результатов. Но если рынок продолжит двигаться вверх с такими же темпами, то уже в октябре может отыграть отставание. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)