Военные США сделали еще один шаг в сторону гипотетического “Скайнета”. Во время имитации ракетного удара по базе ВВС в Калифорнии ИИ на борту самолета-разведчика U-2 занимался поиском и идентификацией вражеских ракетных пусковых установок. Впервые в истории алгоритм самостоятельно управлял боевыми системами на борту военного самолета, играя роль штурмана и разведчика.
Разработка алгоритма для выявления пусковых ракетных установок на поле боя начата военными США три года назад. За основу была взята программа µZero с открытым кодом. Это программа для игры в шахматы и другие логические игры без заранее установленных правил, но с изучением примеров игровых ситуаций.
В ходе разработки и на основе обучения алгоритма на базе данных из свыше млн. примеров обнаружения ракетных установок радаром, был создан алгоритм, получивший позывной ARTUµ. В самолете-разведчике U-2 Dragon Lady ИИ ARTUµ занял место второго пилота со своими собственными задачами. Пока живой пилот следил за окружающей обстановкой и управлял самолетом, ИИ использовал радар для поиска целей и давал подсказки о смене направления полета. В противном случае пилот должен был бы самостоятельно обрабатывать данные показаний радара на первичном уровне, что только добавило бы ему работы, а в боевой обстановке лишних времени и внимания не бывает.
“Взаимодействие с проверенным ИИ во всех аспектах конфликта, – говорят военные, – и даже временное возложение на него ответственности, может изменить шансы в нашу пользу”. “Несмотря на отсутствие всех этих характерных звуков и писков, – продолжают разработчики, сравнивая свой алгоритм с работой R2-D2 на борту X-Wing из “Звездных войн”, – ARTUµ превзошел своего тезку по фильму в одном отличительном признаке: это был командир миссии, решающий орган в команде человек-машина. А, учитывая высокие ставки глобального ИИ, превосходство над научной фантастикой должно стать нашей военной нормой”. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)