В США в 2020 г. было продано 14,5 млн. автомобилей, что на 15% меньше, чем годом ранее, сообщает The New York Times.
Таким образом, продажи автомобилей в стране стали минимальными с 2012 г. в условиях пандемии, в результате которой покупатели воздерживаются от посещения дилерских центров, а автопроизводители были вынуждены весной закрыть заводы на два месяца.
General Motors сообщил о сокращении продаж в США в прошлом году на 12% до 2,55 млн. пассажирских автомобилей и легких грузовиков. Однако в четвертом квартале продажи выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составили более 771 тыс. автомобилей. В GM отметили, что продажи в октябре-декабре стали лучшими для четвертого квартала с 2007 г.
Toyota в прошлом году продала в США 2,1 млн. автомобилей и легких грузовиков, что на 11% меньше, чем в 2019 г. В то же время, в декабре продажи подскочили на 20% в годовом выражении.
Продажи Fiat Chrysler в США в 2020 г. упали на 17% до 1,8 млн. автомобилей. В четвертом квартале автопроизводитель зафиксировал снижение продаж почти на 8%. В Tesla ранее сообщали о росте глобальных продаж на 36% в минувшем году до почти 500 тыс. автомобилей. Компания не предоставляет данных по отдельным странам или регионам.
Автопроизводители надеются на восстановление отрасли в 2021 г., прогнозируя уверенный рост во втором полугодии на фоне выпуска новых внедорожников и электромобилей, пишет NYT. Эти надежды во многом основаны на ожиданиях ускорения вакцинации от коронавируса весной и летом. “Увеличение показателей вакцинации и более теплая пог. позволят потребителям и бизнесу вернуться к нормальному уровню деятельности, что поддержит рынок труда, настроения потребителей и спрос на автомобили”, – отметила главный экономист GM Элейн Бакберг.
Аналитики Alix Partners прогнозируют рост продаж автомобилей в США в 2021 г. до 15,8 млн. единиц. Однако показатель будет ниже более 17 млн. автомобилей, которые ежегодного продавались в стране на протяжении предыдущих пяти лет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)