Машиностроение Украины и мира

Китай: продажи смартфонов резко обвалились во втором квартале, – статистика

В минувшем втором квартале 2021 г. китайские вендоры поставили 160 млн. смартфонов, на 16,4% меньше, чем в первом квартале и на 3,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным исследования, проведенного специалистами Digitimes Research, в третьем квартале объемы продаж должны снова вырасти – на 14% в последовательном выражении.

Низкие объемы поставок объясняются снижением спроса на смартфоны в самом Китае и слабыми продажами за рубежом на фоне продолжающейся пандемии Covid-19. Но, поскольку в мире наступает пиковый для продаж сезон и ситуация с поставкой компонентов начинает налаживаться, общие объемы поставок должны вырасти во второй половине г. на 7,9%.

Во втором квартале Xiaomi, Oppo и Vivo не удалось сохранить импульс, полученный в первом, поскольку спрос упал на большинстве ключевых рынков. В общей сложности три вендора поставили 130 млн. смартфонов, на их долю приходится 64,6% всех продаж – в первом квартале цифра достигала 67,5%.

Huawei, сократившая поставки смартфонов для того, чтобы сберечь запасы 5G-комплектующих, впервые продала менее 10 млн. смартфонов за квартал. Ставшая независимой Honor, как и другие производители, пострадала от низкого спроса, но ей удалось частично исправить ситуацию, выпустив популярные модели серии Honor 50. На поставки смартфонов начального уровня Transsion негативно повлияла пандемия, особенно свирепствующая в ключевых для компании регионах вроде Индии, но их объемы упали не особенно заметно.

Lenovo, обогнав Huawei, стала пятым в Китае поставщиком смартфонов. Для компании ключевым рынком является североамериканский, поэтому снижение спроса в Азии не особенно повлияло на ее бизнес. Кроме того, росту продаж немало помог уход LG с рынка смартфонов.

Китайские брэнды более мелких эшелонов продолжили сражаться с падением продаж и во втором квартале – главным образом из-за дефицита компонентов и увеличившейся себестоимости комплектующих.

Ожидается, что в третьем квартале Xiaomi, Oppo, Vivo и Transsion сохранят лидерские позиции в КНР, а Honor догонит и перегонит Lenovo и станет пятым крупнейшим брэндом в стране. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version