Разрабатываемый в рамках программы RISE винтовентиляторный двигатель – вполне реалистичный кандидат для замены современных ТРДД LEAP двигатель с открытым ротором CFM винтовентиляторный двигатель проект RISE.
Двигаясь в стратегическом направлении устойчивого развития, авиация стоит перед необходимостью кардинально улучшить энергетическую эффективность. Несмотря на риски, компания CFMI считает, что ее недавно обнародованный план по разработке двигателя следующего поколения с открытым ротором поможет решить эту задачу.
Компания CFM International, знаменитое совместное предприятие двигателестроительных гигантов GE Aviation (США) и Safran (Франция), запустила широкомасштабную программу разработки новых технологий, результатом которой должно стать создание и ввод в эксплуатацию в середине 2030-х годов нового поколения топливоэффективных некапотированных – винтовентиляторных – двигателей. Они должны подходить перспективным моделям самолетов как Airbus, так и Boeing, сделавших ставку на принципиально разные виды топлива: европейский авиапроизводитель серьезно изучает возможность применения водородного топлива, американский делает ставку на возобновляемые источники энергии (экологичное топливо SAF).
Концепция винтовентиляторного двигателя с открытым ротором позволяет существенно (измеряется двузначными цифрами) улучшить показатели его эффективности за счет значительного повышения степени двухконтурности и снижения степени сжатия. Эта разработка – часть новой инициативы “революционных инноваций для экологичных двигателей” (Revolutionary Innovation for Sustainable Engines), сокращенно – RISE, в рамках которой CFMI исследуются прорывные технологии двигателестроения. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)