Кооперация является действенным способом оптимизации расходов в автомобильной промышленности, и важность таких мер возрастает на этапе масштабной трансформации отрасли в связи с миграцией на электротягу и отказа от ДВС. Компания Mitsubishi Motors сократит количество разрабатываемых платформ с восьми до четырех, и две из них будет создавать совместно с Nissan Motor.
Обе компании, как напоминает Nikkei Asian Review, входят в один альянс с Renault, но именно Mitsubishi в последние годы пытается выжить за счет оптимизации модельного ряда и расходов. В 2016 г. она прекратила разрабатывать седаны, в июле отправила на покой ветерана в лице рамного внедорожника Pajero, а к марту 2026 г. рассчитывает сократить количество платформ до четырех. При этом разработка машин для японского рынка будет прекращена Mitsubishi еще раньше. Все модели этой марки для внутреннего рынка будут основаны на общей с Nissan платформе.
На разработку одной платформы уходят десятки млн. долларов. По состоянию на 2019 год оба японских автопроизводителя уже унифицировали свои модели на 40%. В дальнейшем этот показатель будет только увеличиваться. Своими силами Mitsubishi будет разрабатывать только пару платформ для стран Юго-Восточной Азии, где продукция марки пользуется высокой популярностью. В рамках кооперации с Nissan компания оставляет за собой право самостоятельно разрабатывать дизайн транспортных средств и их интерьер.
Подобная оптимизация присуща и более благополучным автопроизводителям. Subaru с 2016 г. объединила две своих платформы в одну, а также расширила унификацию с материнской корпорацией Toyota Motor. На североамериканском рынке Honda будет использовать платформу GM для выпуска двух электромобилей, а Ford Motor будет делиться своими платформами на электротяге с Volkswagen. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)