Удобство в автомобиле – один из самых важных показателей. Многие полагают, что проводить время с комфортом в салоне транспортного средства должны только пассажиры, а водитель, так как занимается ответственным делом, может позабыть об этом. На самом деле комфорт и его организация проводятся для каждого человека в салоне автомобиля. Но всегда автопроизводитель может предугадать все желания потребителей в отношении организации пространства. Многие факторы комфорта зависят от индивидуальных особенностей человека.
Не во всех автомобилях между передними креслами предусматривается подлокотник. Использовать его может как водитель, так и пассажир. Это полезное приспособление особенно эффективно в автомобилях с МКПП, где приходится часто переключать передачи. Однако, встретить его можно и во всех остальных автомобилях, оснащённых разными типами привода.
Не всегда подлокотник отвечает требованиям комфорта, и зависит это во многом от индивидуальных особенностей человека. К примеру, высоким людям неудобно использовать его. Выходит так, что полезное приспособление находится в автомобиле без дела.
Даже на этот счёт есть способ, который позволит приспособить подлокотник под человека с любым телосложением и конструкцией. Ещё один недостаток, с которым можно столкнуться во время эксплуатации транспортного средства – слишком узкий подлокотник. Рассмотрим, как провести модернизацию данного элемента.
Тоннельный подлокотник с боксом для хранения вещей можно встретить не только в иномарках, но и в отечественных автомобилях. К примеру, его ставят с завода на такие модели, как Lada Vesta, XRAY, Largus, и Priora. В некоторых случаях автомобилисты устанавливают подобный аксессуар своими руками. Рассмотрим на примере реального эксперимента, как можно расширить подлокотник в салоне и сделать его использование более удобным.
Владелец автомобиля Lada Vesta для этой цели укоротил рычаг коробки переключения передач и поставил другую ручку. В результате штатный подлокотник оказался на приличном расстоянии от ручки КПП. Такой дефект ухудшал привлекательность салона, поэтому было принято решение – удлинить подлокотник.
Для работ потребовалось минимальное количество материалов – фанера 1 см, поролон и материал, которым планируется перетягивать готовый подлокотник. Процедуру можно провести самостоятельно, тем более для неё не нужно иметь специальных инструментов. Первым делом следует разобрать верхнюю крышку подлокотника.
После этого следует определиться с размерами и подготовить фанеру по этим параметрам. Ее следует закрепить на пластиковое основание крышки. В нижней части предусматривается 2 направляющие. Кроме того, в штатные места подлокотника следует вкрутить 4 самореза. Если рассматривать параметры этого же эксперимента, владелец автомобиля Lada Vesta увеличил подлокотник на 7.5 см в длину и на 3 см в ширину.
Как только фанера будет установлена, нужно зафиксировать на ней поролон – клей для поролона продается повсюду. На следующем этапе нельзя проводить полную сборку. Для начала нужно проверить конструкцию в деле – покататься и посмотреть, под каким углом и на какой высоте поставить подлокотник. Процессу открытия и закрытия элемента ничего не должно препятствовать. На завершающем этапе остаётся обтянуть подлокотник выбранным материалом. Если нет помощников или навыков в сфере шитья, лучше обратиться в ателье. Там специалисты подгонят материал по размерам и проведут обтяжку быстро.
Итог. Подлокотник в автомобиле отвечает за комфорт. В некоторых случаях автомобилисту может потребоваться его модернизация, которую можно провести своими руками. (car.ru/Машиностроение Украины и мира)