В США продолжаются попытки разрешить конфликт между представителями авиационной отрасли, которые опасаются, что приборы на самолетах не смогут корректно работать в зоне действия 5G-сетей сантиметрового диапазона, и индустрии мобильной связи, которая хочет сохранить за собой данный участок спектра. Операторы создают буферные зоны вокруг аэропортов, а мировые авиакомпании отменяют некоторые рейсы по американскому направлению. Как выяснилось, в Японии эту проблему решили еще год назад.
Японский Исследовательский институт электронной навигации (ENRI) опубликовал 21-страничное исследование, материалы которого в марте прошлого года были переданы Международной организации гражданской авиации. В документе приводятся описания испытаний с участием радиовысотомеров производства Rockwell Collins и Honeywell – эти компании являются поставщиками оборудования для самолетов Boeing и Airbus.
По результатам испытаний японские ученые сделали вывод, что для отсутствия помех на авиационном оборудовании достаточно нескольких относительно простых мер предосторожности: выделить как минимум 60 МГц защитной полосы в диапазонах мобильных операторов, обеспечить буферную зону из расчета высоты менее 400 м от нижней точки самолета, а также направить излучатели в сторону земли, чтобы импульсы не поднимались выше горизонтальной линии относительно базовых станций. Напомним, недавно профильные европейские и британские регуляторы заявили, что не видят в 5G-оборудовании никакой угрозы для авиации. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)