Украинские вагоностроительные предприятия по итогам 2021 г. сократили выпуск грузового подвижного состава на 31,2% по сравнению с предыдущим годом до 1948 ед. Об этом сообщил Rail.Insider со ссылкой на Telegram-канал главы правления АО “Укрзализныця” Александра Камышина.
В десятку основных производителей вагонов за 2021 год вошли: Крюковский вагоностроительный завод – 1013 ед.; “Днепровагонмаш” – 461 ед.; ОМЗ “Карпаты” – 300 ед.; Попаснянский ВРЗ – 68 ед.; “Азоввагон” – 36 ед.; “Дизельный завод” – 19 ед.; Стрыйский ВРЗ (УЗ) – 5 ед.; “Полтававагон” – 4 ед.; Панютинский ВРЗ (УЗ) – 4 ед.; Дарницкий ВРЗ (УЗ) – 2 ед.
“Еще 10 лет назад наши заводы строили 50 тыс. вагонов в год, что давало стране $3 млрд. ВВП. А в прошлом году построили только 1,9 тыс. вагонов, всего на $100 млн. Просели в 30 раз. Да, 10 лет назад львиная доля наших вагонов строилась для России. Но даже в 2018-2019 гг. Украина строила по 10+ тыс. вагонов в год. И наши вагоны продаются от стран Прибалтики до Ирана. Значит все-таки можем обходиться и без российского рынка”, – отметил Александр Камышин.
По его словам, в последние г. вагоностроение нестабильно из-за беспорядка и отсутствия государственной позиции в вопросе срока эксплуатации вагонов. Кроме того, глава правления УЗ добавил, что ранее Министерство Юстиций зарегистрировало приказ МИУ о сокращении до 2023 г. срока службы большинства полувагонов с 44 лет до 22 лет.
По итогам 2020 г., согласно Госстату, объем производства грузовых вагонов и платформ в Украине снизился на 70,1% по сравнению с 2019 г. до 3,241 тыс. ед. По данным УЗ в 2020 г. было выпущено 2,831 тыс. вагонов. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)