Машиностроение Украины и мира

Украина: как мобильные операторы работают над кибербезопасностью

На фоне обострения ситуации на границе Украины правительственные сайты и службы сталкиваются с кибератаками. На прошлой неделе Украина выдержала самую крупную кибератаку в истории страны.

Vodafone. В компании сообщили, что с учетом текущей ситуации и ввиду значимости мобильной связи, Vodafone подготовил план дополнительных мер по обнаружению и предотвращению киберугроз для сетей компании.

“В частности, усилили внешний и внутренний периметр компании от возможных кибератак. Провели ряд профессиональных мероприятий по выявлению уязвимостей и рисков информационных систем компании. Провели Penetration-тесты. Приобрели дополнительное оборудование для реализации мер по киберзащите”, – сообщили в пресс-службе Vodafone.

Также в компании сообщили, что Vodafone провел ряд встреч с представителями Департамента контрразведывательной защиты интересов государства в сфере информационной безопасности СБУ по совместной координации действий по раннему выявлению и предупреждению кибератак.

“Киевстар”. В компании сообщили, что одна из приоритетных задач – предоставлять качественные, надежные и непрерывные услуги абонентам. Для этого “Киевстар” использует передовые технические решения и современные средства кибербезопасности.

“Компания готова противостоять кибератакая. Уже настроен процесс статического и динамического анализа кода на уязвимости безопасности, создан интегрированный процесс разработки – SDL (SecurityDevelopment Lifecycle), настроена и работает система SAST (Static Analysis Security Tool), введен процесс DAST (Dynamic Analysis Security Testing), проводятся Performance Assessment Network (PAN) тесты на проникновение, а также задействованы независимые тестирования приложений. Также проходят контроль инфраструктуры по выявлению уязвимостей – Vulnerability management”, – сообщили в пресс-службе “Киевстара”.

Также в компании сообщили, что “Киевстар” активно сотрудничает с киберполицией. Компания подписала Меморандумы о сотрудничестве с СБУ, Государственной службой специальной связи и защиты информации, а также Ситуативным центром обеспечения кибербезопасности СНБО.

Lifecell. В компании сообщили, что у оператора есть четко прописанные внутренние правила и процедуры защиты, которые постоянно обновляются. Также у lifecell усилен защитный контур, а система кибербезопасности сертифицирована по международному стандарту ISO/IEC 27001.

“Чрезвычайные всплески киберугроз пока не зафиксированы. Специалисты подразделения киберзащиты lifecell в режиме реального времени следят за состоянием систем компании, видят попытки распространения вредоносных программ, DDoS-атаки и могут эффективно противодействовать большинству видов современных киберугроз”, – сообщили пресс-службе lifecell.

Также в компании сообщили, что lifecell постоянно отслеживает ситуацию в Украине и предпринимает необходимые действия, чтобы обеспечить непрерывность процессов работы сети в условиях возможной эскалации. (РБК-Украина/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version