Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: продажи смартфонов в 2021 году выросли почти до $450 млрд., – статистика

Аналитическая компания Counterpoint опубликовала доклад по рынку смартфонов в 2021 г. Годовой рост выручки составил 7%, а в IV квартале прошлого года он увеличился на 20% относительно III квартала – положительной динамике не помешали ни пандемия, ни вызванный ею дефицит полупроводниковых компонентов.

Средняя цена продажи (ASP) выросла на 12% в годовом выражении и составила $322 благодаря увеличившейся доле 5G-моделей, которые стоят дороже устройств с поддержкой только 4G; еще одним позитивным фактором стал успех вышедших осенью гаджетов серии iPhone 13. Большое число недорогих 5G-моделей выпустили лидирующие китайские брэнды, в том числе Xiaomi, Vivo, Oppo и Realme – все они обеспечили предложением высокий спрос на 5G-смартфоны на развивающихся рынках, включая Индию, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Восточную Европу. В результате доля 5G-моделей на мировом рынке в 2021 г. составила 40%, а в 2020 г. она была только 18%.

Аналитики Counterpoint также отметили возросший спрос на модели средней ценовой категории и премиум-сегмента – этот тренд они объяснили тем, что на удаленной работе люди решили обновить свои устройства ради более высокой производительности. Кроме того, дефицит компонентов вынудил брэнды повысить цены на устройства бюджетной и средней категорий.

Лидером мирового рынка смартфонов по критерию выручки стала Apple с 35-% ростом и $196 млрд. – по итогам 2021 г. ее доля среди всех продаж составила 44%. Из-за высокого спроса на 5G-совместимые iPhone 12 и 13 компания увеличила ASP на 14% до $825. Apple также увеличила свою долю на основных развивающихся рынках в Индии, Таиланде, Вьетнаме и Бразилии.

Второе место досталось Samsung, чья выручка в минувшем году выросла на 11% и достигла $72 млрд. Корейский производитель нарастил ASP на 5% до $263, а также увеличил свою долю рынка за счет устройств среднего и премиального сегментов. Компания также утроила поставки складных моделей.

На 49% выросла выручка Xiaomi – китайский производитель достиг отметки в $36 млрд. в 2021 г., тогда как в 2020 г. продемонстрировал $24 млрд. Компания также сделала ставку на средний и премиальный сегменты: на крупнейшем для себя индийском рынке она на 39% нарастила долю устройств по цене от $250 – теперь они занимают 14% от ассортимента компании, хотя в 2020 г. их было только 8%.

OPPO (с III квартала 2021 г. включает в себя OnePlus) увеличила выручку на 47% до $37 млрд. Показатель ASP вырос на 15% и достиг $259. Компания также увеличила поставки устройств в ценовых категориях $400-$599 и $600-$799 в основном за счет моделей Reno 6, Find X3 и OnePlus 9. В 2021 г. доля 5G-устройств в ассортименте компании составила 50% – против 28% в 2020 г. Росту ASP также способствовало расширение присутствия в Китае, Японии и Европе. Выручка по брэнду OnePlus увеличилась на 33% в годовом выражении за счет линеек OnePlus Nord и OnePlus 9.

Наконец, Vivo подняла выручку на 43% до $34 млрд. и ASP на 19% до $259. Counterpoint назвала брэнд пятым производителем в мире за 2021 год по объемам выручки и поставок устройств. Успех марки обеспечили серии X60 и S, хорошие продажи в Китае и широкий ассортимент во всех ценовых категориях. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version