Машиностроение Украины и мира

Норвегия: проект сухогрузного судна на водороде получил утверждение в обществе Lloyd’s Register

Сертификационное и классификационное общество Lloyd’s Register (LR) выдало норвежской судовладельческой компании Egil Ulvan Rederi AS одобрение в принципе проекта балкера With Orca-Powered by Nature c функцией саморазгрузки и возможностью работать на водороде и ветряных парусах, говорится в пресс-релизе общество LR.

Проект судна длиной 88 м и дедвейтом 5,5 тыс. тонн, разрабатывался Norwegian Ship Design в сотрудничестве с судовладельцем Egil Ulvan Rederi. Судно планируется задействовать по долгосрочному контракту в транспортировке грузов норвежских компаний Felleskjøpet Agri и Heidelberg Cement, которые были инициатором проекта судна с нулевым уровнем выбросов.

Балкер будет работать на сжатом водороде, а ДВС будет оптимизирован для повышения эффективности. Судно будет оснащено системой топливных элементов для производства энергии в условиях низкой нагрузки, а также двумя большими роторными парусами для использования силы ветра в качестве вспомогательного движителя и системой аккумулирования избыточной энергии в батареях. Для предотвращения дрейфа судно имеет специально спроектированный киль.

Водород будет поставляться компанией Statkraft. Ввод в эксплуатацию ожидается в начале 2024 г. Планируется, что судно будет перевозить насыпные грузы для Heidelberg Cement и Felleskjøpet. Маршруты будут пролегать в открытых водах Северного моря, где погодные условия оптимальны для использования силы ветра. Из западной Норвегии в восточную будут перевозиться нерудные строительные материалы, а на обратном пути – зерно. Само судно будет в управлении судоходной компании Egil Ulvan Rederi.

Судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS эксплуатирует пять судов для перевозки генеральных грузов вдоль побережья Норвегии, а также в Северном и Балтийском морях и два судна на СПГ топливе для перевозки рыбного корма на рыбные фермы в Норвегии.

Инженерно-конструкторская компания Norwegian Ship Design занимается проектированием различных суда, включая суда на аккумуляторных батареях. Участвует в разработке проектов судов, работающих на водороде и турбопарусах. (portnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version