Если ранее Volkswagen регулярно оспаривал звание крупнейшего мирового автопроизводителя, соперничая с Toyota, то полупроводниковый кризис позволил японской корпорации вырваться вперед. При этом стратегия активной электрификации позволит немецкому автоконцерну уже к 2024 г. стать лидером в сегменте электромобилей, обойдя доминирующую сейчас Tesla.
На рынке США компания Илона Маска сейчас контролирует 75% рынка новых электромобилей, и Volkswagen со своими 10% рынка всех авто в США вряд ли сможет составить ему серьезную конкуренцию в локальном сегменте, но на мировом рынке дела у немецкого автогиганта идут лучше. В Европе продукция марок, входящая в состав Volkswagen, уже популярнее Tesla, неплохой потенциал таит в себе и крупнейший рынок электромобилей – Китай.
По прогнозам Bloomberg Intelligence, к 2025 г. около четверти всех новых продаваемых в Китае пассажирских транспортных средств будут электромобилями. Европейским производителям типа BMW и Volkswagen придется теснить на китайском рынке Tesla и местные компании типа BYD, NIO, XPeng и Li Auto, поэтому о высокой прибыльности придется забыть.
По прогнозам экспертов, выйдя к 2024 г. на выпуск более двух млн. электромобилей в год, Volkswagen сможет потеснить Tesla на мировом рынке и занять место лидера. Уже в 2023 г. на электромобили будет приходиться около 30% продаваемых концерном машин, а к 2025 г. их доля увеличится до 45%. Финансировать экспансию поможет и выход Porsche на фондовый рынок, который оценит капитализацию этого подразделения в 85 млрд. евро. Кстати, Tesla уже в следующем году может выпустить 2 млн. электромобилей, а Volkswagen на преодоление этого рубежа потребуется еще год, но уже тогда немецкий концерн станет лидером рынка. Впрочем до середины десятилетия обе компании по количеству ежегодно выпускаемых электромобилей будут, что называется, “идти ноздря в ноздрю”.
Уже в этом году третьим по величине производителем электромобилей в мире станет китайская компания BYD, и до середины десятилетия она сохранит этот статус, пытаясь угнаться за парой лидеров. К 2024 г. на четвертое место выдвинется Ford Motor, в основном за счет домашнего для себя американского рынка и потенциально популярных на нем электрических пикапов. Впрочем, General Motors если и отстанет от “соотечественника”, то весьма незначительно. К середине десятилетия конкурировать с Ford начнет китайский Chagan, а до уровня GM дотянется Stellantis. Последний объединяет несколько марок в Европе и США, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какой из этих рынков выведет альянс на седьмое место в рейтинге крупнейших производителей электромобилей к 2025 г.
Китайская Geely, которая выпускает электромобили марок Volvo, Polestar и собирается делать машины Lotus на предприятии в Китае, к середине десятилетия тоже перевалит за 1 млн. выпускаемых ежегодно электромобилей. На девятом месте окажется люксовая марка Mercedes-Benz, которая до миллионного тиража не доберется, а замыкать десятку будет японская Toyota Motor, которая сейчас фактически является крупнейшим автопроизводителем в мире. Медленная электрификация модельного ряда Toyota будет компенсироваться адаптацией под потребности усредненного клиента и наличием огромного опыта проектирования и производства гибридов. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)