Машиностроение Украины и мира

Южная Корея: члены профсоюза выступили против разделения и продажи DSME

Судостроители Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), являющиеся членами рабочего профсоюза, 1 августа опубликовали заявление. В нем они выразили обеспокоенность по поводу возможного разделения южнокорейской судостроительной группы на несколько подразделений, которое упростит продажу активов, сообщил портал Business Korea.

После недавней забастовки рабочих субподрядных организаций, которая продолжалась 51 день, подход “разделяй и продавай” становится наиболее осуществимым планом приватизации DSME, одобренным крупнейшим акционером – Корейским банком развития (KDB).

“Сейчас самое время сделать все, чтобы вернуть компанию в нормальное русло, но некоторые со стороны пытаются повлиять на ее руководство”, – отмечается в заявлении профсоюза. Рабочие считают, что подразделения группы, строящие специализированные и торговые суда, не могут быть разделены из-за внутренней структуры DSME, “и крупнейшему акционеру хорошо известно об этом факте”.

“Приватизация – это вопрос, влияющий на выживание каждого рабочего DSME. Она может быть успешной только тогда, когда основана на согласии ее членов”, – говорится в заявлении профсоюза. Рабочие призвали руководство банка обсудить с ними этот вопрос.

KDB неоднократно предпринимал попытки продать DSME. Банк является собственником пакета 55,7% акций DSME и управляет им с 1998 г. Первая попытка продажи актива была предпринята KDB еще в 2008 г., но тогда сделке помешал мировой финансовый кризис.

В 2021 г. убытки от основной деятельности DSME достигли 1,75 трлн. вон, в первом квартале этого года – 470,1 млрд. вон. По прогнозам, операционные убытки в этом году могут составить примерно 500 млрд. вон и увеличиться до 900 млрд. вон, что ожидаемо с учетом потерь от забастовки. (portnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version