Машиностроение Украины и мира

Китай: поставки смартфонов во втором квартале снизились, – статистика

Общие продажи смартфонов китайских брэндов во втором квартале 2022 г. упали на 5,2% в сравнении с предыдущим кварталом и на 4,6% год к году. Об этом свидетельствует статистика Digitimes Research Smartphone Tracker.

Спад продаж обусловлен как уменьшением спроса на домашнем рынке, так и тем, что вендоры снизили объемы заказов во избежание затоваривания складов – продажи за рубежом серьезно подорваны ростом инфляции.

Три ведущих китайских брэнда – Xiaomi, Oppo и Vivo – серьезно пострадали по результатам второго квартала. Наибольший спад наблюдается у Vivo. В целом на три брэнда пришлось порядка 63,6% всех поставок смартфонов под брэндами китайского происхождения во втором квартале (для сравнения – в первом квартале на эту тройку приходилась доля в 65,1%).

Поскольку, как ожидается, проблемы в китайской экономике и уровень местной безработицы в дальнейшем только усугубятся, спрос на домашнем рынке будет сокращаться и во втором полугодии. С другой стороны рост инфляции продолжит подрывать спрос на IT-продукты, включая смартфоны, на зарубежных рынках, особенно в начальном и среднем ценовом сегменте. В Digitimes Research ожидают, что объединенные поставки смартфонов китайских брэндов ждет двузначный спад в процентном отношении год к году – как в третьем, так и в четвертом кварталах.

Известно, что во втором квартале продажи смартфонов серьезно пострадали во всех регионах, включая как сам Китай, так и, например, Европу. Более того, здесь китайские брэнды отступили перед лицом Samsung и Apple. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version