Сейчас завод Tesla в Шанхае работает на обслуживание не только внутреннего спроса в Китае, но и является крупнейшим источником электромобилей на экспорт. В сентябре, согласно данным статистики, здесь было выпущено 83 тыс. электромобилей. Это означает, что пострадавшее от апрельского локдауна предприятие теперь вышло на уровень производства более 20 тыс. машин в неделю. Кроме того, технически оно теперь способно выпускать по 1 млн. электромобилей в год.
На фоне прочих производителей, как гласит статистика Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, успехи Tesla тоже заслуживают уважения. К сожалению, обобщенная по всему рынку КНР статистика объединяет как количество проданных аккумуляторных электромобилей, так и количество реализованных гибридов, поэтому достижения Tesla на этом фоне несколько умаляются. Всего в прошлом месяце на рынке Китая было продано 660 тыс. машин с тяговыми электродвигателями, это почти в два раза больше, чем годом ранее.
С января по сентябрь включительно на учет в Китае было поставлено 3,71 млн. электромобилей и гибридов, что также в два раза больше прошлогодних показателей. Автомобили с новыми типами силовых установок на протяжении трех кварталов этого года формировали 21,34% первичного авторынка в Китае. Если же учитывать все находящиеся в эксплуатации в КНР легковые машины, то гибриды и электромобили насчитывали по состоянию на конец сентября 11,49 млн. экземпляров, что примерно соответствует 3,65% всех эксплуатируемых в стране машин.
Напомним, что в третьем квартале выпустила 365 тыс. и отгрузила 344 тыс. электромобилей. В годовом сравнении объемы производства выросли на 45%, в последовательном – примерно на треть. Принято считать, что в Китае в обозримом будущем появится еще одно предприятие Tesla по сборке электромобилей, которое расположится рядом с уже существующим. В этом квартале компания собирается силами всех своих предприятий выпустить почти 0,5 млн. машин. В условиях дефицита материалов и перебоев с логистикой столь высокие темпы экспансии производства поддерживать сложно, но Илона Маска трудности никогда не пугали. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)