Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: в следующем году каждый второй смартфон получит OLED-дисплей, – прогноз

Согласно результатам новейшего исследования, проведенного компанией TrendForce, уровень распространенности смартфонов с OLED-дисплеями всех типов, в следующем году вырастет до 50,8% с 47,7% в текущем. Получается, что каждый второй смартфон будет оснащен OLED. К 2026 г. этот показатель достигнет 60%.

С тех пор как Apple начала использовать OLED в своих iPhone, а произошло это в iPhone X в 2017 г., прочие брэнды начали все активнее использовать аналогичные экраны в своих моделях. На сегодня все iPhone основных серий оснащаются OLED, и только iPhone SE еще получают LCD. У Samsung панелями OLED оснащается половина предлагаемых моделей смартфонов, а китайские вендоры вроде Xiaomi, Oppo и Vivo увеличили число моделей с OLED-панелями до 30-40%. В целом, большинство ведущих брэндов смартфонов используют OLED все чаще – такие экраны появляются не только во флагманах и смартфонах среднего уровня, но даже в довольно бюджетных моделях.

В TrendForce подчеркивают, что китайские производители смартфонов ранее расширяли внедрение гибких OLED-панелей не слишком активно по двум причинам. Во-первых, Samsung Display – единственный поставщик жестких OLED-панелей для смартфонов, продавала их китайскому бизнесу по выгодным ценам. Во-вторых, китайские вендоры не были уверены, что их покупатели готовы покупать смартфоны с гибкими дисплеями, поскольку те обходятся дороже.

Когда в 2021 г. возник дефицит жестких OLED-панелей, у китайских производителей не оказалось альтернативных поставщиков. Выучив урок, китайские брэнды объединили усилия с основными производителями OLED-панелей в Поднебесной для разработки и выпуска бюджетных гибких панелей, которые со временем будут сопоставимыми по цене с жесткими вариантами. По некоторым данным, это не только поможет избежать зависимости от Samsung Display – планируется интегрировать гибкие панели даже в смартфоны среднего уровня. Также это позволит поддержать государственный курс на локализацию производства в Китае и поможет местным производителям панелей.

По данным TrendForce, в 2022 г. поставки складывающихся смартфонов, которые все оснащаются гибкими OLED-панелями, составят 12,8 млн. экземпляров или 1,1% от общего рынка смартфонов. Samsung пока является в этом сегменте абсолютным лидером, на компанию приходится 80% гибких смартфонов в мире – серий Galaxy Flip и Fold. Собственные гибкие модели выпустили также и китайские компании, включая Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo. Хотя новинки были в целом благосклонно приняты покупателями, их продажи на рынках за пределами Китая вряд ли можно назвать большими. В TrendForce прогнозируют, что продажи гибких смартфонов уже в 2023 г. достигнут 18,5 млн. экземпляров, а их доля на рынке вырастет до 1,5%.

В TrendForce считают, что распространенность OLED-панелей на рынке гаджетов продолжит стабильно расти в 2023 г. Этому будут способствовать как выпуск гибких смартфонов разными вендорами, так и появление на рынке дешевых OLED-панелей. Наоборот, спрос на LTPS LCD-панели несколько упадет из-за ожидающегося спада на рынке смартфонов в целом. Избыточные производственные мощности для LTPS LCD будут использоваться для других сегментов – рынка автомобильных дисплеев, дисплеев для промышленного и IT-оборудования. Другими словами, производители LCD будут все больше уходить от сотрудничества с производителями смартфонов. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version