В связи с тем, что французская компания Total Energy решила возобновить проект по производству СПГ в Мозамбике, вступили в завершающую стадию переговоры по контракту на строительство 17 газовозов, который был ранее выигран южнокорейскими судостроителями. Как сообщает деловой портал BusinessKorea, общая стоимость контракта может составить $4,4 млрд., превысив $3 млрд. на момент размещения заказов на строительство танкеров в 2020 г. Судостроительные заводы Южной Кореи ожидают, что могут последловать дополнительные заказы, связанные с мозамбикским проектом.
Источники в судостроительной отрасли сообщают, что группа Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) и Samsung Heavy Industries подпишут с заказчиками окончательные контракты на строительство танкеров-газовозов в июле следующего года.
Total Energy разрабатывает морские газовые месторождения в Мозамбике и планирует производить там 12,8 млн. тонн СПГ в год.
В конце 2020 г. KSOE и Samsung Heavy Industries подписали соглашение о намерениях построить для своих клиентов 9 и 8 танкеров-газовозов соответственно. Однако, окончательный контракт не был подписан, поскольку Total Energy объявила о приостановке строительства после атаки боевиков ИГ на окрестности лагеря строителей.
Предполагается, что в окончательном контракте цена вырастет по сравнению с первоначальной, так как стоимость строительства одного судна достигнет примерно $260 млн. (в 2020 г. – $180 млн.). Это связано с тем, что на верфях южнокорейских судостроителей взимается надбавка за места на верфях, которые уже полностью задействованы под другие заказы. (portnews/Машиностроение Украины и мира)