Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: количество заказов на танкеры-газовозы выросло к ноябрю 2022 года, – статистика

В 2022 г. вслед за геополитической нестабильностью в Европе и взлетевшим спросом на сжиженный природный газ (СПГ) наблюдался рост заказов на строительство танкеров для перевозки СПГ. Об этом говорится в публикации VesselsValue, размещенной Offshore Energy. Всего по состоянию на ноябрь 2022 г. были размещены заказы на строительство 162 новых газовозов. Годом ранее их было 99. Таким образом рост количества заказов составил 63%.

Общая стоимость заказов на строительство новых танкеров-газовозов, размещенных за истекший период года, выросла на 87% и составила почти $34 млн. (в 2021 г. – более $18 млн.).

Чуть более четверти заказов размещены японскими компаниями, включая MOL, NYK и Meiji Shipping Group, которые подписали 44 судостроительных контракта. Из стран с крупнейшим танкерным флотом Япония владеет самым дорогим флотом СПГ-танкеров стоимостью $30,3 млрд. На втором месте находится Южная Корея с 28 заказами в 2022 г. За ней следует Греция (21 заказ).

Крупнейшим владельцем флота газовозов остается японская группа MOL. У нее 38 танкеров стоимостью $6,2 млрд.

По данным VesselsValue, в течение года MOL заказала строительство 19 больших СПГ-танкеров вместимостью по 174 тыс. куб. м, что является вторым по величине количеством заказов отдельной компанией-судовладельцем. Первой стала судоходная компания NYK с заказами на 20 таких судов. Большинство танкеров, заказанных MOL, строится на китайском судостроительном заводе Hudong Zhonghua, еще три судна – на южнокорейской верфи DSME. Танкеры планируется передать заказчику с 2024 по 2028 годы.

Из новых заказов выделяется единый заказ на строительство двух крупных СПГ-танкеров вместимостью по 175 тыс. куб. м.

В 2022 г. южнокорейские судостроители столкнулись с рекордным спросом на СПГ-танкеры. Основная доля этих контрактов приходится на заказы, поступившие от участников проекта расширения газодобычи North Field в Катаре.

Китайские судостроители пока отстают от своих корейских конкурентов и на фоне рекордного спроса продолжают наращивать свои строительные мощности, знания и опыт в сегменте строительства современных газовозов.

По сведениям Clarksons, китайские верфи в этом году получили 45 заказов на СПГ-танкеры на сумму около $9,8 млрд., что примерно в 5 раз превышает стоимость заказов, размещенных в 2021 г. Более того, к концу ноября портфели заказов китайских судостроителей на СПГ-танкеры выросли с 21 до 66, что составило 21% от мировых заказов на сумму около $60 млрд. (portnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version