Машиностроение Украины и мира

Япония: шесть компаний будут работать над первым каботажным танкером на метаноле

Шесть японских компаний – Mitsui О.S.К. Lines, Ltd. (MOL), MOL Coastal Shipping, Ltd., Tabuchi Kaiun Co., Ltd., Niihama Kaiun Co., Ltd., Murakami Hide Shipbuilding Co., Ltd. и Hanshin Diesel Works, Ltd. – договорились о строительстве и эксплуатации каботажного танкера, который будет использовать в качестве топлива метанол. Об этом сообщает пресс-служба MOL.

Согласно соглашению, танкер будет находиться в совместной собственности компаний трех компаний: MOL Coastal Shipping, Tabuchi Kaiun и Niihama Kaiun. Еще 28 декабря 2022 г. эти компании подписали контракт с Murakami Hide Shipbuilding, на заводе которой и будет построен танкер.

Судно должно быть сдано в конце 2024 г. Сначала танкер будет передан судоходной компании Niihama Shipping в бербоут-чартер, а затем – компании MOL Coastal Shipping, осуществляющей каботажные перевозки между портами Японии, которая подпишет тайм-чартерное соглашение с Mitsubishi Corporation. После ввода в эксплуатацию танкер будет перевозить метанол в прибрежных водах страны.

Группа MOL, в рамках этого объединения, будет оказывать техническую поддержку в разработке судна, а также в дальнейшем планирует продвигать и развивать этот стратегический альянс. Разработкой двигателя на метаноле занимается Hanshin Diesel Works.

Инициаторы проекта отмечают, что преимуществами метанола по сравнению традиционным мазутом являются: снижение выбросов оксидов серы до 99%, выбросов твердых частиц до 95%, оксидов азота до 80%, а выбросов углекислого газа до 15%. Метанол уже используется в качестве судового топлива, возможность поставки и бункеровки есть в 130 крупных портах мира.

Кроме того, метанол уже используется в качестве топлива числе на пяти судах, эксплуатируемых MOL. По мнению специалистов, использование топлива значительно увеличится в ближайшие несколько лет. Тем не менее, впервые проект двигателя на метаноле будет осуществлен на каботажном судне.

Основные характеристики: валовая вместимость – около 570 тонн; длина габаритная – около 65,50 м; ширина – 10,00 м; осадка – около 4,38 м; скорость хода – 11,15 узлов или выше. Главный судовой двигатель – Hanshin Diesel Works серии LA28M, работающий на метаноле. (portnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version