ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” (КВСЗ, Полтавская обл.) в 2022 г. получил 3 млрд. 307,5 млн. грн. чистого дохода от продажи железнодорожных вагонов, что на 58% больше, чем годом ранее.
Согласно аудированному неконсолидированному финотчету предприятия за 2022 год, размещенному на его сайте, в том числе чистый доход от продажи грузовых вагонов вырос на 16,8% до 1 млрд. 383 млн. грн., тогда как от реализации пассажирских – в 2,1 раза до 1 млрд. 925 млн. грн.
Завод также получил 100,68 млн. грн. чистого дохода от продажи запчастей до вагонов и других запасов (на 12% меньше), но не продавал запчасти к специальной колесной технике, от реализации которых в 2021 г. получил 117,89 млн. грн. дохода.
В целом, согласно отчету, чистый доход предприятия в 2022 г. увеличился на 38,4% до 3 млрд. 545 млн. грн., чистая прибыль составила 37,25 млн. грн. против 230 млн. грн. убытка годом ранее.
В то же время почти 100% продаж пришлось на Украину – на экспорт в страны Европы поставлена продукция на 4,69 млн. грн. (в 2021 г. на 27 млн. грн.), еще на 66,7 млн. грн. была поставлена продукция в страны Азии и Ближнего Востока (2022 г.) таких поставок не было).
В отчете нет данных о количестве выпущенных и проданных заводом железнодорожных вагонов в 2022 г.
Как сообщалось, “Укрзализныця” в 2021 г. подписала договор с КВСЗ о поставках 100 новых пассажирских вагонов за 3,042 млрд. грн. В то же время 20 вагонов было поставлено в 2021 г., еще 65 – 2022, остальные 15 – 2023 г.
Со своей стороны УЗ в начале текущего года признала кредиторскую задолженность 1,4 млрд. грн. перед КВСЗ за поставленные в 2022 г. 65 пасвагонов.
КВБЗ 11 апреля провел дистанционное общее собрание акционеров, и, согласно их протоколу, обнародованному на сайте компании, направил полученную чистую прибыль на погашение убытков прошлых лет.
“По итогам деятельности общества за 2022 год прибыль составляет 37,353 млн. грн. С учетом дохода от переоценки актуарных обязательств, согласно расчету независимого актуария, в размере 16,77 млн. грн. утвердить общую сумму прибыли в размере 53,53 млн. грн.”, – указано в протоколе собрания.
Акционеры, в частности, проголосовали против применения обществом Кодекса корпоративного управления, утвержденного НКЦБФР, но решили применить собственный – Кодекс коруправления ПАО “КВСЗ”.
Кворум собрания составил 70,32%.
КВСЗ, крупнейшее украинское предприятие вагоностроения, производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
В 2021 г. его чистый доход сократился на 23,2% к 2020 г. до 2 млрд. 561 млн. грн., убыток составил 230 млн. грн. против чистой прибыли 71,8 млн. грн.
По данным НКЦБФР, по состоянию на четвертый квартал 2022 г. по 25% акций ПАО “КВСЗ” владеют эстонские AS Skinest Finants и Osauhing Delantina, 20% – зарегистрированная в Англии Transbuilding Services Limited (20%).
В то же время, как сообщалось, еще 25% акций ПАО (стоимостью свыше 21,5 млн. грн.), принадлежащих австрийской OW Capital Management GmbH, подконтрольной председателю совета директоров российского производителя вагонов “Завод металлоконструкций” Станиславу Гамзалову, решением суда от 13 июля 2022 г. переданы в управление АРМА.
АРМА 11 апреля объявила конкурс на управляющего этим пакетом. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)