BYD представила дочернюю марку YangWang, чтобы выпускать под ней свои флагманские электромобили. Дебютной стала модель U8 – это адресованный любителям передвигаться по дорогам любого качества с высоким комфортом внедорожник, который пока доступен только в варианте с гибридной силовой установкой последовательного типа. Производитель недавно продемонстрировал работу изначально заявленной функции перемещения по воде без контакта колес с дном, а также выполнил на U8 так называемый “танковый разворот”.
Последний трюк возможен благодаря наличию собственного электродвигателя в приводе каждого из четырех колес. Они попарно вдоль каждого борта вращаются во встречном направлении, позволяя машине разворачиваться строго на одном месте. Правда, в случае с внедорожником YangWang U8 трюк выполнялся на твердом покрытии возле отеля, поэтому сопровождался повышенным износом шин. Как правило, для таких маневров обычно выбирают участки дорог с “мягким” покрытием, чтобы уменьшить сопротивление при контакте с поверхностью.
В штатном режиме эксплуатации машина позволяет преодолевать броды глубиной до 1 м, в специальной комплектации Off-Road Master Edition этот показатель увеличивается до 1,4 м за счет установки “шноркеля”. Высота воздухозаборника над опорной поверхностью в данном случае определяет глубину преодолеваемого брода, поскольку под капотом установлен турбированный ДВС объемом 2 л, используемый для подзарядки тяговых батарей. Емкость последних не превышает 49,05 кВт/ч, но в сочетании с бензобаком объемом 75 литров позволяет внедорожнику преодолевать до 1000 км без остановки.
На случай необходимости преодолеть водную преграду вплавь в машине предусмотрен “режим яхты”. Используя бортовые датчики, внедорожник в случае потери контакта колес с дном при передвижении в воде “подтягивает” их ближе к кузову силами регулируемой подвески, глушит двигатель внутреннего сгорания для защиты его от последствий гидроудара, переключает климатическую систему в режим рециркуляции, поднимает стекла на дверях и открывает люк в крыше. Последнее действие предпринимается для обеспечения пассажиров аварийным выходом для эвакуации. Машина в таком режиме может за счет вращения колес от электродвигателей буквально “грести” ими и передвигаться вплавь со скоростью до 3 км/ч, позволяя разворачиваться. Запаса хода в этом случае должно хватить на 30 минут. Впрочем, очевидно, что пользоваться “режимом яхты” надлежит не для развлечения, а для спасения обитателей салона во время стихийных бедствий, сопровождаемых резким подъемом уровня воды, либо для преодоления небольших, но глубоких водных препятствий.
В своем “гражданском” исполнении Premium Edition внедорожник начнет поставляться уже в следующем месяце, в Китае его стоимость будет начинаться от $149008. Версия Off-Road Master Edition, сильнее адаптированная под сложные условия эксплуатации, появится позже, ее стоимость не уточняется. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)