Машиностроение Украины и мира

Южная Корея: тройка судостроительных гигантов впервые за 11 лет добьется прибыли по итогам квартала, – рейтинг

Три крупнейших судостроительных компании Южной Кореи могут получить прибыль в третьем квартале 2023 г. за счет роста стоимости строительства новых судов. Эти компании впервые за многие годы добьются профицита: последний раз одновременно три компании, HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co (KSOE), Hanwha Ocean Co и Samsung Heavy Industries Co, отчитались о прибыли 11 лет назад, сообщает The Korea Economic Daily со ссылкой на источники в банковских учреждениях страны.

Hanwha Ocean (сменившая в мае прежнее название Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) с июля по сентябрь 2023 г. отчитается о прибыли в 12,1 млрд. вон ($8,9 млн.). До этого группа регулярно сообщала об убытках с IV квартала 2020 г.

HD KSOE, холдинговая компания второго по величине промышленного гиганта HD Hyundai Heavy Industries, по прогнозам получит профицит в июле-сентябре в 200,4 млрд. вон ($148,3 мое). Во втором квартале ее прибыль составила 71,2 млрд. вон ($52,7 млн.). Ожидается, что HD Hyundai Heavy и Hyundai Samho Heavy Industries Co, подразделения HD KSOE, также будут иметь прибыль. Другая судостроительная компания группы, Hyundai Mipo Dockyard Co, получит небольшой убыток, поскольку цены на ее флагманские продуктовозы выросли с опозданием.

Прибыль Samsung Heavy по итогам третьего квартала составит 56,4 млрд. вон ($41,47 млн.). Во втором квартале прибыль предприятия составила 58,9 млрд. вон ($43,6 млн.).

По данным Clarksons Research Services Ltd., индекс цен на новые суда вырос в сентябре 2021 г. и 2022 г. с 145,77 до 162,12 соответственно. В прошлом месяце этот показатель составил 175,38.

Многие корейские судостроители работают по контрактам “heavy-tail” с выплатой заказчиком основной стоимости на заключительных стадиях строительства. Например, при подписании контракта верфь получает около 20% от цены нового судна, 30% – в период строительства и остальные 50% на этапе передачи готового судна заказчику. Поэтому судостроители вынуждены вкладывать собственные средства на начальном этапе и берут кредиты из-за нехватки оборотных средств.

Поскольку судостроительная отрасль в последнее время восстанавливается, все больше компаний подписывают контракты со стандартными условиями, предусматривающими получение по 20% от общей стоимости на всех этапах: подписания контракта, закладки киля, резки металла, спуска на воду и передачи в эксплуатацию.

По сравнению с контрактом “heavy-tail” стандартная форма может повысить финансовую стабильность судостроительных компаний. (portnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version